О вечном и новом. «Голубые огоньки» глазами экспертов

Самое рейтинговое новогоднее шоу показала «Россия 1». Первый канал оказался на втором месте. При этом интерес к самим ТВ-шоу немного снизился. Зато в 2018-м впервые свои собственные новогодние проекты запустили сразу несколько интернет-площадок. Цифры по просмотрам пока выглядят спорно, но тенденция намечена

Фото: depositphotos.com

Аудитория новогоднего шоу на «России 1», согласно исследованию компании Mediascope, составила 26,8%. Первый канал отстал от конкурента почти на три процентных пункта. Но лидерство «России 1» обеспечила аудитория старше 55 лет. В других возрастных группах Первый канал на первом месте. Шоу «Уральских пельменей» на СТС вывело этот канал на третью позицию.

О том, что с годами не меняется, говорит руководитель отдела аналитики и консалтинга департамента телевизионных исследований Mediascope Ирина Суанова:

Ирина Суанова руководитель отдела аналитики и консалтинга департамента телевизионных исследований Mediascope «Суммарно около 43,5% населения страны посмотрели новогоднее обращение президента. Эта цифра очень похожа на цифры прошлых лет. Здесь мы видим абсолютную стабильность».

Исследовательская компания Mediascope оценила и просмотры собственных шоу некоторых интернет-площадок. Так, аудитория новогодней программы на «Одноклассниках» составила 90 тысяч человек, шоу «Яндекса» посмотрели 70 тысяч зрителей. Обе площадки с оценками Mediascope не согласились. В «Одноклассниках» изданию Adindex заявили, что аудитория их новогоднего проекта измеряется миллионами пользователей, а в «Яндексе» сообщили, что данные Mediascope далеки от реальности, но своих цифр при этом не предоставили.

Собственный новогодний контент интернет-платформ, наверное, когда-нибудь сможет составить реальную конкуренцию телевидению, но это будет нескоро, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов:

Алексей Самохвалов директор Национального исследовательского центра телевидения и радио «Все зависит от финансирования. Пока телевидение может привлекать для своих новогодних телепрограмм большее число рекламодателей на более солидные суммы, безусловно, и исполнители, и постановочная часть будут лучше и будут восприниматься значительной частью аудитории более внимательно. Пока интернет только осваивает этот рынок, и предстоит долгий путь по привлечению денег рекламодателей, исполнителей и формированию видеоряда, творческого наполнения, которое будет привлекательно для российских зрителей, неважно, телевизионных или интернет-зрителей».

Что касается звезд, шоу «Одноклассников» по составу от стандартных «голубых огоньков» почти не отличалось. Все те же лица: МакSим, Филипп Киркоров, Александр Ревва, фигуристы Алексей Ягудин и Татьяна Навка. «Яндекс» помимо все той же Елки, «Ленинграда», Веры Брежневой и других представителей шоу-бизнеса собрал еще звездных блогеров — Сашу Спилберг, Илью Соболева, Катю Клэп и других ютуберов.

Поэкспериментировал со звездами YouTube и Первый канал. Не в новогоднюю ночь, конечно, но 30 декабря в эфир вышло шоу «Голубой Ургант», которое в первые дни 2019-го вызвало массу споров в сети. Кому-то очень понравилось, кому-то — совсем нет. Демонстративное издевательство над самим форматом «голубых огоньков»: группы «Хлеб» и Little Big, Монеточка и реперы Big Baby Tape и Boulevard Depo, а также другие популярные, прежде всего у молодежи, артисты исполняли хиты 90-х. А стендап-комики Илья Соболев и Данила Поперечный прочитали монологи Яна Арлазорова и Михаила Задорного. Глупые, несмешные шутки в перебивках и показной, неестественный смех самих участников шоу. Но все испортил Киркоров:

Все ушли, но даже это не остановило Филиппа Бедросовича. И вряд ли стоит рассчитывать на то, что что-то остановит его в следующем году.

Источник: bfm.ru

Todoist