Нас не догонят: в России хотят повысить лимит скорости на федеральных трассах

На новых участках платных автодорог М-4 «Дон» и М-11 «Санкт-Петербург» предлагается увеличить скорость до 130 километров в час

Фото: Егор Алеев/ТАСС

На некоторых федеральных дорогах в России могут увеличить лимит скорости с 90 до 110 километров в час. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Росавтодор.

В частности, на новых участках платных автодорог М-4 «Дон» и М-11 «Санкт-Петербург» предлагается повысить скорость до 130 километра в час, а на магистралях Псковской области и Пермского края — до 110 километров в час.

Сейчас изменения проходят согласования в ГИБДД. В дальнейших планах «разогнать» скорость на трассах «Каспий», Краснодар — Керчь, Тюмень — Ханты-Мансийск и других.

Необходимость в изменении разрешенной скорости назрела давно, говорит первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

— Например, взять две трассы: Новорижское и Минское шоссе. И то и другое отличного качества, соответствует определенным техническим стандартам. Но на Новой Риге скоростной режим 110 километров в час по большей части. Минское шоссе — от Москвы до Минска мы едем с максимальной разрешенной скоростью 90 километров в час. Хотя в той же Белоруссии при том же качестве дорог, я думаю, техническая категория одна — 120 километров в час. А у нас 90 километров в час. Для чего это делается? Это делается для того, чтобы провоцировать водителей на превышение скоростного режима, на сбор большего количества штрафных денег. Это, кстати, поставлено во главу угла практически во всех субъектах РФ. Федеральные дорожные агентства почему-то не обращают внимание, что на многих участках трасс стоят ничем не обоснованные ограничения скоростного режима 40 километров в час. Чистейшие кормушки.

— Нормальные скоростные участки снижают аварийность на трассах. Это так?

— Да, там, где скоростной режим повышен, не увеличивается аварийность, а наоборот снижается, потому что движение более равномерное. Нет никаких резких торможений, когда мы видим знак ограничения или камеру. Когда скоростной режим меньше, практически все идут с превышением, понимая, что это искусственное ограничение скорости.

Еще одна проблема федеральных трасс, которую, по мнению экспертов нужно исправить, это «рваный» скоростной режим с частыми изменениями, из-за чего снижается внимательность водителя.

Источник: bfm.ru

Todoist