Из 100 номинантов эксперты выбрали только 30 финалистов. Оценивали возраст, признание в профессиональном сообществе и конкурентоспособность
Певица Монеточка. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Журнал Forbes Russia впервые составил рейтинг 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет («30 до 30»). В списке номинантов было 100 человек, экспертный совет и редакция журнала выбрали из них финалистов (по три человека в десяти категориях).
В категории «Предприниматели» представлены Анна Белова (соосновательница компании Devar), Георгий Соловьев (основатель школы английского языка Skyeng) и Олег Кивокурцев (сооснователь фирмы по производству роботов Promobot). В «Музыку и кино» попали клипмейкер Алина Пязок, кинорежиссер Кантемир Балагов и певица Монеточка (Елизавета Гырдымова), в «Искусство» — пианист Даниил Трифонов, художник Аслан Гайсумов и режиссер Александр Молочников. «Новые медиа» — блогеры и телеведущие Татьяна Мингалимова, Анастасия Ивлеева и Мария Командная. Самыми перспективными спортсменами стали футболист Александр Головин, хоккеист Кирилл Капризов и геймер Роман Кушнарев.
Критериями для отбора финалистов рейтинга стали возраст, признание в профессиональном сообществе и личная конкурентоспособность на российском или глобальном уровне. Составители рейтинга не руководствовались личным состоянием участников, рассказывает заместитель главного редактора Forbes Russia и руководитель проекта «30 до 30» Анастасия Карпова.
Анастасия Карпова заместитель главного редактора Forbes Russia, руководитель проекта «30 до 30» «Герои, которым не больше 30 лет, но они уже добились профессионального признания, стали известны на российском или даже глобальном уровне. Главное, чем мы руководствовались при составлении этого списка, — мы смотрели на так называемый global touch. Это подразумевает, что наши герои имеют потенциал выхода не только на российский рынок в своих сферах, но также и на зарубежные рынки. Важный момент: рейтинг Forbes «30 до 30» — это не демонстрация доходов, поэтому мы не учитывали личное состояние участников. Перспективность подразумевает прежде всего наличие высоких результатов на сегодняшний день. Также наше жюри оценивало, насколько эти люди смогут добиться еще больших результатов и еще большего успеха в перспективе трех-пяти лет. Мы смотрели, насколько эти люди способны сформировать вокруг себя комьюнити единомышленников, независимо от того, бизнес это или какой-то социальный проект. Они способны не просто заработать деньги, например, на своем бизнесе, но и повести за собой какую-то аудиторию людей и, как наши американские коллеги называют это словом impact, то есть это какое-то действие, которое эти люди оказывают на отрасли, в которых работают».
Для оценки медийности героев использовали данные «Яндекса», «Facebook Россия» и «Скан-Интерфакс». Что сами молодые бизнесмены думают о своем попадании в список? Директора по развитию компании Promobot Олега Кивокурцева новость не удивила. По его словам, несколько лет назад он уже попадал в подобный европейский рейтинг.
Олег Кивокурцев директор по развитию компании Promobot «В течение четырех месяцев мы заперлись в гараже, но это не был гараж, как у Стива Джобса в солнечном Пало-Альто в Калифорнии, это был гараж на окраине Перми в микрорайоне, который назывался Кислотные дачи. Когда шел дождь, у нас заливало мониторы, когда было холодно, мы топили печь дровами, чтобы согреться. Тем не менее через четыре месяца мы выпустили первый прототип и показали его рынку. Первым местом, где он работал, была торговая сеть, он ездил и продавал розы. Он говорил: «Тот, кто розы покупает, тот везде ими благоухает. Дорогой друг, купи!» Таким образом он увеличил продажи в три раза, торговая сеть обратила внимание на этот эффект и заключила с нами соглашение на покупку двух роботов. Нам удалось обратить на себя внимание корпораций и рынка. В конце 2015 года по направлению «Сколково» мы поехали на финский конкурс «Слаш». Мы попали в 100 лучших стартапов Европы, было 15 тысяч заявок со всего мира. На нашу компанию обратил внимание главный редактор европейского журнала Forbes, включив меня в лице компании в международный список «30 до 30» еще в конце 2015 года».
Cооснователь Devar Entertainment Анна Белова четыре года занимается производством книг с технологией дополненной реальности.
Анна Белова сооснователь Devar Entertainment «Мы остановились именно на детской продукции, когда впервые увидели, как ребенок реагирует на то, что его персонаж оживает именно в тех цветах, которые он до этого использовал. Нашим первым продуктом была раскраска с технологией дополненной реальности. Когда мы увидели эти абсолютно неподдельные эмоции, мы поняли, что это как раз именно то, чем мы хотели бы заниматься. Одним из основополагающих факторов стало то, что мы не ставили себе каких-то границ по рынку, на котором это будет работать. Несмотря на прогнозы экспертов, которые показывали, что виртуальная реальность будет развиваться быстрее, мы считали именно дополненную реальность гораздо более перспективной, и в итоге оказались правы. Сейчас у нас есть партнеры в 45 странах, которые реализуют и продают нашу продукцию, работаем не только с книгами, но уже игрушками, с одеждой, мебелью детской».
Российская версия журнала Forbes планирует выпускать рейтинг самых перспективных россиян моложе 30 лет ежегодно.
Источник: