2 июня председатель правительства Республики Саха (Якутия) Владимир Солодов в ходе рабочей поездки проверил работу паромной переправы Якутск — Нижний Бестях.
Во время переправы на пароме состоялось рабочее совещание «О работе паромной переправы Якутск — Нижний Бестях» с представителями перевозчиков и различных ведомств.
«Есть у вас проекты освоения территорий, расчеты, как что делать, какие услуги востребованы? Потому что в комплексе территория сейчас упорядочена, то есть большая работа проведена. Но будем честными, выглядит страшненько. С учетом большого количества людей, которые ездят, то есть это большая перспектива, в том числе и для бизнеса, потому что ведь проезжающие люди — „невыпитые чашки кофе“ мимо вас проходят», — сказал председатель правительства Якутии в адрес представителей перевозчиков.
Иван Анучин, исполнительный директор ООО «Первая паромная переправа» и «Вторая паромная переправа» на это ответил, что в 2019 году у компаний запланирована организация мест общепита. «Буквально уже на той неделе, скорее всего, начнем что-то. Ну а в 2020-2021 — торгово-гостиничный комплекс со спальными местами, — при этом добавив: — хотелось бы, чтобы человеку, приезжающему из другого города, переправляясь в Якутск, тоже был организован сервис: ночлег, общепит».
На рабочем совещании также обсудили работу приложения Best Parom.
«Я ехал и думал, как пассажир, чего мне не хватает. Мне реально не хватает информации о том, какая очередь стоит сейчас. Можем мы сделать мониторинг очереди?» — отметил председатель правительства Якутии Владимир Солодов.
Ответ поступил от министра инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Анатолия Семенова: «В приложении надо сделать доступ к веб-камере. Смотреть очередь в реальном времени — это хорошая тема. Но мы сейчас с коллегами разговаривали, было бы классно, если бы камеру с парома еще смотреть — сколько на пароме машин».
«На мой взгляд, Анатолий Аскалонович, тут нам нужно с разработчиками вообще чуть-чуть покумекать над каким-то сервисом. В идеале, чтобы помимо онлайн-камеры мы просто считали, в очереди столько-то машин, — сказал Солодов. Чуть позже задал министру следующий вопрос: — Я правильно понимаю, что идею с электронными билетами невозможно сейчас реализовать?».
Анатолий Семенов ответил, что «без организации причала сделать уровень вокзала речного — невозможно». «Без отстойника, без двух шлагбаумов, это очень сложно. При этом нужно же еще про Бестях говорить. Здесь в городе Якутске в перспективе ввода, если там вложить средства, то это можно будет как-то сделать», — сказал министр инноваций республики.
«Вообще, в теории это удобно было бы, но в практике это нереально сделать. Во-первых, у нас у всех паромы разные, территория не позволяет, то есть конкретно к вопросу подходить надо по организации причала в Якутске и Бестяхе. В Бестяхе очень проблематично будет, потому что там дорогу смывает. Мы каждую навигацию начинаем, не зная, будет там причал или нет», — отметил исполнительный директор ООО «Первая паромная переправа» и «Вторая паромная переправа» Иван Анучин.
В ходе рабочей поездки председатель правительства республики осмотрел причалы, расположенные на территории города Якутска и Нижнего Бестяха, ход погрузки и выгрузки автотранспорта, а также объект «Берегозащитные укрепления на р. Лене у п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса».
«Сегодня моя задача была удостовериться в том, как функционируют переправы, готово ли все к пиковому сезону, который, как мы все знаем, наступает в июне в связи с периодом ысыахов, в связи с периодом отдыха и летними переправами. В целом могу сказать, что по сравнению с прошлым годом ситуация существенно лучше стала, особенно с точки зрения упорядочивания движения. Мы все помним, что в пиковый период переправа является источником конфликтов, раздражений со стороны граждан и, что называется, такого непредсказуемого времени, которое здесь можно провести. Мы не можем мгновенно решить этот вопрос, потому что перевозки носят пиковый характер, к сожалению, в пятницу вечером из Якутска, в воскресенье вечером в Якутск большое количество людей одновременно хотят переехать через реку и просто паромы физически не справляются», — сообщил по итогам рабочей поездки Владимир Солодов.
По его словам, для решения этих задач сотрудники ГИБДД, представители перевозчиков перенаправляют потоки машин по паромам, которые подходят, и обеспечивают порядок и соблюдение дисциплины при погрузке.
«Второе — мы будем сейчас активно информировать людей по тому прогнозированному времени, которое придется провести в очереди в тот или иной период. Если вы приезжаете в 6 часов вечера на паромную переправу, вам придется ждать 2 часа, условно говоря, если вы приедете в 9 вечера — вы проедете за 30 минут. И тем самым будем стимулировать, разгружать вот эти самые часы пик. Это тоже позволит решить ситуацию», — сказал Владимир Солодов.
Он также добавил, что в информационный сервис — приложение Best Parom пока загружен только один перевозчик и что «в ближайшее время два других перевозчика свои данные предоставят и оно будет работать для всей переправы».
«Но уже сейчас вы можете в онлайн-режиме посмотреть, какой паром куда подходит, когда отправление следующего парома, и сориентироваться по оптимальному движению. Эти меры позволят нам обеспечить перевозку между Якутском и Нижним Бестяхом в максимально комфортном, быстром и приемлемом для граждан режиме», — заключил председатель кабмина Владимир Солодов.
Автор: Ника Гаврильева
Источник: