Игорь Артамонов: жителям области нужен новый транспорт

Врио губернатора Липецкой области Игорь Артамонов 2 ноября встречался с представителями транспортных компаний-перевозчиков. Как отметил сам врио, проблема транспортного обслуживания липчан – одна из острых, автопарк сильно изношен, экологическая обстановка ухудшается в том числе  из-за старой техники, используемой на городских и региональных маршрутах.

Качественный состав автопарка, причем как муниципального, так и коммерческого, действительно оставляет желать лучшего.  Речь идет о том, что 60 процентов автобусов, перевозящих липчан, изношены настолько, что эксплуатировать их просто нельзя.  По улицам ездят 30-летние ЛиАЗы, 20-летние «Мерседесы», от которых, считает врио губернатора, нужно избавляться.

Сегодня  в сфере перевозок работают два муниципальных предприятия и 20 частных компаний. Обслуживают они 83 маршрута, на которые выходят 629 автобусов и 43 трамвайных вагона. Новых – только 103, которые были приобретены в рамках программы обновления транспорта за последние два года. Стоимость новой техники – 809 миллионов рублей.

Как будет дальше развиваться общественный транспорт, об этом и договаривались сегодня врио губернатора и перевозчики.  Разговор обещал быть «мирным, но горячим», по выражению Игоря Артамонова, поэтому провели его без прессы. Впрочем, как позже, во время пресс-подхода, отметил врио губернатора, вопреки ожиданиям, обсуждение проблем получилось конструктивным.

— Жителям Липецка и Липецкой области нужен новый транспорт, и я рад, что компании-перевозчики это поняли, — сказал Игорь Артамонов. –  Через десять дней мы встретимся еще раз, чтобы перейти уже к разработке более четких шагов  к этой цели.

Администрация, по словам врио, со своей стороны сохранит объем выделяемых субсидий на компенсацию перевозок для льготных категорий населения, а также на обновление автопарка. Перевозчикам тоже придется поучаствовать в покупке новой техники. «Мы договорились об объединении усилий в этом вопросе», – подчеркнул Игорь Артамонов.

Транспортные компании останутся на этом рынке, и власти готовы дать им такие гарантии,  дабы те могли просчитать рентабельность и свою прибыль. Однако такого перекоса, как сегодня, когда убыточные маршруты обслуживают муниципальные предприятия, а  коммерчески выгодные отданы частнику, не будет.

— Мы обсуждали сегодня, как выровнять ситуацию, — сказал врио губернатора, — но я лично готов отдать вообще все маршруты частникам.  Обычно у бюджета это получается хуже. Но при условии, что будет сохранена социальная защищенность и будет понятной для липчан и не вызовет недовольства цена билета.   Кроме того, нужно учитывать, к примеру, необходимость обслуживания садоводческих маршрутов, а они заведомо убыточны. Словом, есть над чем подумать.

Думать, впрочем, долго не будут – Игорь Артамонов назвал сроки, когда появится  не только ясность в вопросе развития транспортного обслуживания, но и четкий план дальнейших действий. Через два месяца «будем выходить на подписание соглашений, переговоры с банками, лизинговыми компаниями и заводами-изготовителями» по поводу обновления автопарка.   За это время станет ясно, «кто тянет» и с кем будут работать региональные власти.

Источник: lipetskmedia.ru

Todoist