Для улучшения характеристик двигателя на своем автомобиле водители часто используют фильтр нулевого сопротивления. Этот тип фильтра отличается от обычного, в силу особенностей конструкции. Вместе с тем, обеспечиваются некоторые преимущества, что и привлекает автолюбителей.
Зачем двигателю нужен фильтр?
Фильтры используются для задержания пыли и абразивных частиц, чтобы те не попали в двигатель. При попадании таких частиц двигатель быстро изнашивается, поэтому систему впуска оснащают фильтром. Штатные фильтры выполняются из плотной бумаги, что оказывает сопротивление движению воздуха, в результате чего падает мощность двигателя. Фильтр нулевик имеет иную конструкцию, состоящую из нескольких слоев тонкой хлопковой ткани, практически не создающих сопротивления движению воздуха. Ткань имеет пропитку, благодаря которой частицы пыли задерживаются лучше. Особенность элемента в том, что с увеличением слоев грязи, фильтрация становится лучше. Используя фильтр нулевого сопротивления, водитель позволяет двигателю лучше «дышать». Такие фильтры добавляют мощности мотору, что влияет на расход топлива, динамику разгона и максимальную скорость. То есть, подобный тюнинг имеет массу преимуществ.
Какие бывают фильтры?
Специалисты Avtopro.ua https://avtopro.ua/ делят нулевики, представленные на рынке, на по типам строения.
Сухой фильтр, без пропитки. Этот фильтр не очень эффективный. Похож на обычный воздушный фильтр, но в конструкции использованы другие материалы. Благодаря такому элементу обеспечивается увеличение мощности мотора на 5%;
Фильтр с пропиткой. Этот тип более эффективный, имеет несколько слоев, пропитанных специальным масляным составом. Пыль, проходящая через элемент, оседает, благодаря наличию пропитки. Увеличение мощности при использовании такого фильтра достигает 7%.
Большее распространение получили фильтры второго типа, так как дают больший прирост мощности. Тем не менее, у этих элементов есть и минусы. Подобные нулевики требуется промывать каждый 3 тыс. км пробега автомобиля, и после просушки снова пропитывать. Если не использовать пропитку, то пыль его полностью закупоривает, отчего характеристики мотора станут хуже, чем при обычном фильтре. А это неудобно. Другой минус фильтра в том, что брендовые изделия очень дороги. Можно купить бюджетный фильтр, но эффективность такого элемента заметно ниже, чем у качественного изделия.
Производителями качественной продукции считаются такие компании, как K&N, Apexi, Green Filter, Pipercross, SCT. Считается, что лучшие изделия предлагают первые две из приведенного списка. Есть другая качественная продукция, характеристики которой несколько скромнее, но зато стоимость ниже. Это фильтры Prosport и Simona. Относительно фильтров нулевого сопротивления идут постоянные споры по поводу эффективности и необходимости установки. Тут решение нужно принимать самому водителю.
Сохранить и поделиться:
Источник: