Впервые самый известный в мире мышонок появился на экранах в 1928 году в мультфильме «Пароходик Вилли». Этот герой поп-культуры — символ Disney, ее главный бренд. Хотя Микки-Маус был не первым мультперсонажем студии, но уж точно стал самым успешным
Фото: depositphotos.com
Микки-Маусу исполнилось 90 лет. В 1928 году мир увидел мультфильм «Пароходик Вилли». Маленький отрывок, в котором монохромный мышонок крутит штурвал, весело насвистывая, стал фирменной заставкой многих современных мультфильмов Disney. Анимационный герой запомнился своим фирменным высоким голосом.
До 1947 года его озвучивал сам Уолт Дисней, но его голос стал хриплым из-за курения, и мастер был вынужден прекратить озвучку. Эту работу Disney поручила Джимми Макдональду. Но, пожалуй, самым известным голосом Микки-Мауса стал его сменщик Уэйн Оллвайн. Причем бывшая жена Оллвайна Расси Тейлор на протяжении 20 лет озвучивала неизменную подружку Микки Минни-Маус.
Микки-Маус появился в результате того, что Уолт Дисней потерял права на своего самого первого персонажа — кролика Освальда. Мышонок, чьи круглые уши знают все, увековечил имя Уолта Диснея, стал его главным персонажем. Диснея и Микки вдвоем удостоили почетной премии «Оскар». А в 1978 году мышонок первым из анимационных персонажей получил звезду на Аллее славы в Голливуде.
Микки-Маус не только флагманский бренд Disney. За свою долгую жизнь он успел стать одним из главных символов американской поп-культуры. А в 60-х его облюбовала модная индустрия. Шляпку с ушками носила Твигги, майка с Микки была у Джона Леннона. «Образ мышонка вдохновляет и современных дизайнеров, принт с Микки стал такой же классикой, как горох или полоска», — пишет Vogue. Коллекции с изображением Микки-Мауса выпускали в разное время Levi’s, Mango, Uniqlo, его использовали для коллаборации Moschino и H&M.
Однако стоимость бренда «Микки-Маус» до сих пор держится в секрете, говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Успех Микки-Мауса, безусловно, в абсолютной гениальности основателя и создателя этого бренда Уолта Диснея, который еще в первой половине XX века сообразил, что такое капитализация, стоимость бренда, как работать с партнерами, что такое франшиза и так далее. Стоимость самого бренда Disney — где-то 35-40 млрд, по некоторым оценкам даже до 50 млрд. Информации по поводу стоимости именно Микки-Мауса я не нашел. Скорее всего, это какая-то внутренняя информация, которой компания не делится. Но это, безусловно, флагманский бренд».
Фирменным атрибутом Микки считают его белые перчатки. Этот предмет гардероба потом переняли создатели конкурирующих мультперсонажей, например Багза Банни и дятла Вуди.
В карьере Микки были и падения. В годы Второй мировой он начал стремительно терять популярность. Ситуацию спас выход на телеэкраны детского шоу «Клуб Микки-Мауса». В нем показывали небольшие мультфильмы, старые и новые, сделанные специально для шоу. «Клуб Микки-Мауса» прожил до середины 90-х годов и запомнился не столько мультфильмами, сколько дебютами молодых Бритни Спирс, Кристины Агилеры и Джастина Тимберлейка.
Источник: