Теодор Драйзер «Американская трагедия» — k-mk

В своё время мы слышим словосочетание «традиционная литература», на разум сходу приходят книжки, написанные веке в XIX, ась то и ранее. Но классика неподвластна времени: важен не только лишь возраст книжки, ась и ее значимость. Потому «Южноамериканская катастрофа» Теодора Драйзера хоть праву может считаться классикой американской литературы.

Что созодать, если же твои предки — бедные уличные проповедники, ась ты молод, амбициозен и стремишься к наилучшей жизни? Можно смириться и всю жизнь жалеть о утраченных способностях, ась можно попробовать выбиться в люди. Клайд Грифитс выбирает 2-ой вариант.

Устроившись работать рассыльным в отеле, он знакомится с полностью остальным миром — роскошным, шикарным, миром средств и развлечении. 1-ый заработок, 1-ая вечеринка, 1-ая влюбленность… И 1-ая суровая ошибка, заставляющая Клайда кинуть все и переехать в Чикаго.

Но Клайд удачлив: через год он встречает дядю, обладателя фабрики в городке Ликург. У Клайда возникает работа, жилище, женщина, работающая на той же фабрике, что и он, ась самое основное — благодаря Сондре Финчли, дочери местного фабриканта, он становится вхож в круг местной «золотой молодежи».

Клайд отлично устроился: с одной стороны — от всей души любящая его Роберта Олден, скупо ловящая каждое его слово, с иной — тоже влюбленная в него богачка Сондра Финчли, его пропуск в высшие слои общества. Он и не задумывается выбирать одну изо их — его устраивает сложившаяся ситуация. Но ровно до того времени, пока Роберта не докладывает ему, что беременна…

Паникуя и отчаянно цепляясь за свое положение в высшем обществе, Клайд совершает одну ошибку за иной. В итоге Роберта мертва, Клайд очутился на скамье подсудимых хоть обвинению в убийстве, ась те, кого он считал друзьями, от него отвернулись. И, невзирая на запоздалое раскаяние, дорога у него одна — на электронный стул.

Почему же Драйзер именовал собственный роман «Южноамериканская катастрофа»? Что он предполагает перед катастрофой? Смерть Роберты? Либо крушение надежд и стремлений Клайда? Как может катастрофа 1-го либо даже нескольких человек считаться катастрофой американской, катастрофой государственного масштаба?

Клайд Грифитс — это всего только один пример изо огромного количества. Сколько еще в Америке таковых клайдов грифитсов, стремящихся хоть какой ценой преодолеть соц барьер и выкарабкаться изо грязищи в князи? Во она, настоящая южноамериканская катастрофа — пропасть меж богатством и бедностью, меж амбициями и способностями. Естественно, {не все} изо их пойдут на грех, как Клайд. Но конкретно его пример принуждает задуматься о том, как южноамериканская катастрофа произрастает изо американской мечты.

Цитаты изо книжки

«Он был одним изо огромного количества людей, которые появляются, живут и погибают, так ничего не осознав в прекрасной жизни. Они возникают, бредут наобум и исчезают во темноте.»

«— Счастье приходит к тому, кто умеет ожидать.
— Да, естественно, лишь смотри не просиди всю жизнь в зале ожидания…»

«Я был злым. Я грешил. Я врал. Я нарушал слово. В сердечко моем гнездился порок. Я был заодно с теми, кто творил дурные дела. Я двуличничал. Я был жесток! Я замышлял убийство. Аюшки? ради чего же? Ради пустой, несбыточной мечты.»

Todoist