В воскресенье, три июня 2012 года, православной церковью празднуется Денек Cвятой Троицы. Это один с переходящих (подвижных) церковных праздничков, отмечается он через семь недель далее Пасхи — на пятидесятый денек. Отсюда ему и 2-ое заглавие — Пятидесятница.
На десятый денек далее вознесения Иисуса Христа у евреев был величавый праздничек Пятидесятницы. Данный праздничек отмечался в память дарования Синайского закона, приобретенного евреями через 50 дней далее их выхода с Египта. Это был пятидесятый денек далее Воскресения Христова. Богоматерь вкупе с апостолами, учениками Христа и иными верующими находились в одной светлице в Иерусалиме.
«Был 3-ий час денька, девать еврейскому счету часов, другими словами, весьнашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, вроде бы от несущегося мощного ветра, и заполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились пламенные языки и почили (тормознули) девать одному на любом с их. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на различных языках, которых до этого не могли знать.»
Как обетовал Спасатель, на апостолов в виде ярчайших трепещущих пламенных языков сошёл Святой Дух. В тог миг Божья Матерь и апостолы ощутили необычную силу, действующую на их, и любой из облагодатствованных начал гласить на неизвестном ему ранее языке. Это был дар выше, нужный для распространения Евангельской правды девать всему миру.
Святой Дух пришёл окончить то, что было начато Спасателем, и создать апостолов проповедниками Евангелия для всех полиглотических народов, чтоб род человечий усвоил те Божественные дары, которые были приобретены для него страданиями Отпрыска Божьего. Инак сошёл данный символ в виде огня, чтоб показать, что имеет он силу опалять грехи и очищать, согревать и освящать душу.
В это время в Иерусалим на праздничек приехало много евреев с различных государств. К ним вышли апостолы и стали проповедовать воскресшего Христа на различных языках. Все, слушавшие проповедь на своём родном языке, спросили апостола Петра, что все-таки им созодать. Пётр дал ответ, что им всем необходимо покаяться и покреститься во имя Иисуса Христа для прошения грехов. {Тогда} уверовавшие во Христа люди приняли крещение. Таковых стало весьма много — около трёх тыщ человек. Далее этого на земле начало устраиваться Королевство Божие — Церковь Христова.
Схождение Святого Духа символизирует заботу всех особ Триединого Бога о мире: Бог Отец сделал мир, Бог Отпрыск охраняет людей от рабства беса, Бог Святой Дух освящает мир через Церковь и проповедь веры для всех народов.
Без случаю Троицы далее Божественной литургии в православных храмах осуществляется особенная вечерняя с чтением коленопреклоненных молитв о ниспослании нам Святого духа, Духа премудрости, Духа разума и ужаса Божия. Священник читает молитву, стоя на коленях у Королевских ворот, повернувшись лицом к верующим. Все прихожане также молятся, стоя на коленях.
Намедни праздничка Троицы Церковь установила Троицкую субботу, в какой осуществляется поминание усопших, да биш сходу далее Троицы, в пн, празднуется Денек Святого Духа.
В данный торжественный денек Святой Троицы православные христиане украшают свои дома и храмы зеленоватыми веточками и цветами.
Данный обычай идёт ещё от Ветхозаветной Церкви, с тех времён, в своё время синагоги и дома в Пятидесятницу украшались зеленью в память того, как при Синайской горе всё зеленело и цвело, в своё время Моисей получил скрижали закона. {Тогда} же, девать всеобщему обычаю, была украшена и Сионская светлица, где на апостолов сошёл Святой Дух.
Инак ещё зелёные и расцветающие ветки напоминают о том, что подина действием Божией благодати души людские расцветают плодами добродетелей.
В данный прекрасный праздничек, в Денек Святой Троицы, увенчанные зеленью храмы напоминают дубраву, поэтому что вспоминают явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве.
Денек Святой Троицы именуется также деньком рождения Христианской Церкви.