Деловой этикет: визитные карточки — k-mk

Необходимость в соблюдении определенного делового этикета сейчас больше чувствуют российские предприниматели, в особенности при общении с зарубежными деловыми партнерами либо клиентами. Премудростей делового этикета – огромное количество, Но как «театр начинается с вешалки», так деловое общение начинается с визитной карточки.

Визитная карточка – это обычный носитель контактной инфы о человеке либо организации. На визитной карточке указывается имя обладателя, заглавие компании и контактные данные, такие как номер телефона, почтовый и/либо электрический адресок, ахти в крайнее время также и адресок личного либо корпоративного веб-сайта.

Визитные карточки можно поделить на личные, корпоративные и деловые. Личные визитки употребляются в главном при дружественном, неформальном общении, также популярны посреди фрилансеров. Такие визитки обычно содержат только имя, фамилию и телефонный номер обладателя. Оформляются личные визитные карточки в любом стиле.

Корпоративные визитки содержат информацию о компании, но не содержат ни имен, ни фамилий. Такие визитные карточки обычно употребляются на выставках, конференциях. Корпоративные визитки производятся в фирменном стиле компании.

Деловая визитная карточка – самая «строгая». Она употребляется на официальных встречах, на переговорах, предоставляется будущим клиентам для ознакомления. На таковых визитках неотклонимы имя, фамилия и должность обладателя, заглавие компании и вид ее деятельности. Деловая визитка также оформляется в согласовании с фирменным стилем компании, но не допускает разных «излишеств» в дизайне.

К деловой визитной карточке предъявляется ряд требований:

  • размеры карточки: 5х9 см (обычный формат в Рф и странах СНГ);
  • бумага: узкий белоснежный матовый картон;
  • шрифт: темный, точный, разборчивый;
  • полное имя и фамилия, заглавие компании без сокращений;
  • заглавие должности и указание вида деятельности;
  • адресок компании и контактные телефоны;
  • эмблема компании либо ее логотип — ужас желанию.

Деловые визитки принято изготавливать не только лишь на собственном родном языке, да и на языке делового напарника, которому визитка будет вручена. Лучше создать отдельные «зарубежные» визитки, но в неких вариантах допускается размещение инфы на зарубежном языке на обратной стороне визитки.

Деловой этикет предписывает делать особенный «церемониал» при обмене визитными карточками. Так, визитку недозволено навязывать – ее следует вручать, в своё время появилась заинтригованность в продолжении знакомства. Также следует вручить визитку в ответ, даже если же следующие контакты нежелательны. В таком случае можно пользоваться специальной представительской визиткой. На таковой карточке нет номеров телефонов либо адреса.

Обмениваться визитками следует в согласовании со старшинством ужас этикету. Т.е. сначала визитка вручается старшему ужас рангу, ахти при равенстве рангов учитывается возраст либо гендерная принадлежность.

Вручая визитку, нужно поворачивать ее «лицом» к получателю, чтоб он был способным сходу же прочесть обозначенную информацию. Если же визитка вручается партнерам Азии, то ее подают 2-мя руками, с поклоном. Представителям Фронтальной Азии необходимо совать визитную карточку лишь правой рукою, так как ужас местному обычаю левая рука считается «нечистой».

Визитную карточку недозволено вручать, доставая ее кармашков брюк, нагрудного либо внутреннего кармашка пиджака. Недозволено вручать визитку во время застолья, исключение – деловой ужин либо ленч в ресторане.

При вручении визитки иноземцу можно верно и в медленном темпе представиться, чтоб получатель знал, как верно произнести имя и фамилию обладателя визитки.

При нанесении деловых визитов визитную карточку первыми вручают хозяева, ахти не гости.

Брать визитку необходимо тоже уметь верно. Получатель должен пристально, но недолго, разглядеть карточку и произнести вслух имя и фамилию вручителя. Обычно пользуются обходительными фразами, типа: «Благодарю Вас, [имя фамилия]» либо же «Весьма приятно, [имя фамилия]», «Рад знакомству, [имя фамилия]» и т.д.

Естественно, почти все этих правил числятся необязательными на «бытовом» уровне и обычно опускаются. Но на официальных приемах, в кругу высокопоставленных людей, неведение простых правил делового этикета может показать компанию в нерентабельном свете.

Todoist