Безмерно «раздутый» штат — большая неувязка для компании. Части служащих нечего созодать, поэтому что в текущий момент нет заданий, которые им можно было бы поручить. При всем этом им необходимо платить заработную плату, оплачивать больничный, платить за их налоги… Затем уволить их недозволено, поэтому что в хоть какой момент их услуги смогут пригодиться. В таком случае компании может посодействовать аутсорсинг персонала.
Слово «аутсорсинг» происходит от британского словосочетания “outside resource using” (внедрение наружных ресурсов). Аутсорсинг персонала предугадывает передачу определенных функций компании-заказчика иной компании — компании-провайдеру, которая практикуется на выполнении конкретно таковых функций.
Используя аутсорсинг персонала, фирма выручится от необходимости набирать в штат «излишних служащих» и смотреть за качеством их работы: всю ответственность берет на себя компания-провайдер. Для реализации которых функций почаще всего употребляется аутсорсинг персонала? Почаще всего это:
- юридические и бухгалтерские услуги
- услуги в сфере IT
- услуги город обеспечению обычного функционирования кабинета (клининговые услуги, доставка обедов, услуги секретаря и офис-менеджера)
- услуги кадровой службы
- услуги переводчиков
- услуги водителей, курьеров, экспедиторов
- услуги складских работников (грузчики, кладовщики и пр.)
- услуги рабочих (сантехников, слесарей и пр.)
И это — далековато не полный список услуг, предоставляемых компаниями-провайдерами.
Для чего компании нужен аутсорсинг персонала? Во-1-х, передача второстепенных функций компании-провайдеру дозволяет сосредоточится на функциях первоочередных. Иными словами — компания-заказчик делает дело, отвечай все другие насущные препядствия ложатся на плечи компании-провайдера.
Во-2-х, аутсорсинг персонала помогает компании улучшить издержки на кадровый учет, делопроизводство и оплату труда. Компании-заказчику нельзя нанимать служащих в штат, платить им средства, смотреть за качеством их работы — всем сиим занимается компания-провайдер. Не считая этого, при понижении числа служащих в штатном расписании расходы компании уменьшаются.
В-3-х (это уже было сказано, но повторимся), аутсорсинг персонала высвобождает компанию-заказчика от необходимости нанимать персонал, услуги которого не будут нужны повсевременно. Если же компании необходимы люди для выполнения временных либо непрофильных функций, {легче} обратиться к компании, предоставляющей услуги аутсорсинга, чем наращивать штат.
Почаще всего компании прибегают к услугам аутсорсинга, если же им нужны сотрудники для выполнения временных работ. Например, кто-то с служащих ушел в отпуск либо брал больничный на долгий период. Либо компании требуется персонал для сезонных работ, проведения маркетинговых акций и выставок, реализации короткосрочных проектов.
В-4-х, аутсорсинг персонала понижает нагрузку на работников кадровой службы и управляющих компании: сейчас у их «болит голова» лишь за служащих, занятых выполнением профильных функций компании и приносящих прибыль. Не считая этого, сэкономленные при помощи аутсорсинга средства можно пустить на премии либо увеличение заработной платы сотрудникам — для мотивации.
Почти все путают аутсорсинг персонала с аутстаффингом. По сути, это два различных определения. Аутстаффинг персонала — это вывод персонала за штат. Часть служащих официально оформлены в штат иной компании (аутстаффера), но продолжают работать на древнем предприятии. При всем этом компания-аутстаффер занимается кадровым учетом, начислением зарплаты, уплатой налогов и сборов. Но за рабочий процесс отвечает компания-заказчик.
Аутстаффинг персонала нередко употребляют для того, чтоб минимизировать издержки на кадровый учет. Не считая того, к услугам аутстафферов прибегают в этом случае, если же существует ограничение на количество работников в штате (например, если же фирма трудится на облегченной системе налогообложения) либо по мере необходимости трудоустройства зарубежного персонала.
Аутстаффинг и аутсорсинг персонала помогают улучшить расходы компании и дают возможность сосредоточиться на вправду принципиальных функциях. Самое основное — верно подобрать компанию-провайдера, чтоб не «сесть в лужу» и не разбираться позже с последствиями низкой квалификации посторониих работников.