По делу о контрабанде элитного алкоголя гособвинение запросило для него десять лет колонии строгого режима. Защита настаивает на оправдании бизнесмена. Неприятности у Михальченко начались еще с так называемого дела реставраторов
Дмитрий Михальченко. Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»
В Басманном суде Москвы 28 декабря огласят решение по делу Дмитрия Михальченко о контрабанде элитного алкоголя. Гендиректор холдинговой компании «Форум» Михальченко — также участник двух других уголовных дел о хищениях в Минкультуры и ФСО. Одно из них, так называемое дело реставраторов, уже завершилось приговором суда. Все эти дела напрямую связаны с бизнес-структурами Михальченко.
Дмитрия Михальченко задержали в марте 2016-го по ничтожному — в сравнении с размахом его бизнес-империи — делу. По версии следствия, бизнесмен организовал группу, которая занималась контрабандой элитного алкоголя. Его доставляли из Гамбурга в порт Усть-Луга под видом строительного герметика. Были задержаны контейнеры, где обнаружили 4,5 тысячи бутылок с вином, коньяком, ликером, текилой и другими напитками общей рыночной стоимостью почти 62 млн рублей. Спиртное предназначалось для ресторанов Михальченко в Санкт-Петербурге.
Помимо заведений общепита в его бизнес-империю входили морской порт Бронка, Прядильно-ниточный комбинат имени Кирова, производитель оборудования для нефте- и газодобычи завод «Измерон», компания «Балтстрой», ассоциация охранных предприятий «Магистраль» и даже дистрибьюторы премиальных марок одежды. Многими из этих активов Михальченко владел совместно с женой экс-главы ФСО Евгения Мурова Людмилой.
Что стало с этими компаниями после ареста бизнесмена, рассказывает замдиректора Агентства журналистских расследований, совладелец интернет-газеты «Фонтанка.ру» Евгений Вышенков:
Евгений Вышенков замдиректора Агентства журналистских расследований, совладелец интернет-газеты «Фонтанка.ру» «Фактически у него ничего не осталось. При этом это не значит, что в Следственном комитете что-то ему плохое говорили и он дрожащими руками что-то подписывал. Любой бизнесовый человек понимает, что если в мирное время актив X стоит Y условных единиц, то в военное время тот же актив Х стоит Y, разделенный на десять, либо на пять, либо на два. Поэтому, когда эти активы переходили уже полностью под управление, скажем, семьи Муровых, то с точки зрения рыночной цены за них заплатили, допустим, 20% или 15%. Когда ты несколько раз сидишь уже в богомерзком узилище, то процентов 15-20 за доли — это нормально».
Неприятности у Михальченко начались с так называемого дела реставраторов, главным фигурантом которого был экс-замминистра культуры Григорий Пирумов. По данным следствия, в ходе реставрации объектов культурного наследия, включая Новодевичий монастырь и архитектурный комплекс Изборск, было похищено 160 млн бюджетных средств. Среди осужденных оказался и директор подрядной компании «Балтстрой», получивший условный срок. Сама компания входит в холдинг «Форум» Михальченко. По этому делу петербургский бизнесмен проходил в качестве свидетеля.
Потом было дело контрабанде алкоголя, а в 2017-м возбудили еще одно дело — о хищениях на 1,5 млрд рублей в ходе строительства резиденции главы государства в Ново-Огареве и ремонте комплекса госдач «Воробьевы горы». Там в списке субподрядчиков засветился все тот же «Балтстрой». В августе 2018-го в рамках этого дела Михальченко предъявили обвинение в организации и руководстве преступным сообществом, что тянет уже на 20 лет лишения свободы. Может ли Михальченко рассчитывать на смягчение приговора?
Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Фактически господин Михальченко и его кураторы уже оттеснены от финансовых потоков, поэтому основная задача заключается в том, чтобы господин Михальченко поделился информацией о финансовых схемах, которыми он владеет. Если он поделится этой информацией и будет согласен придать этой информации процессуальный статус, чтобы уже оттеснять представителей силовой группы, бывшей группы ФСО, от этих финансовых потоков, я думаю, для него исход дела будет вполне благоприятным с учетом негативной ситуации, в которой он оказался».
Что именно может рассказать Михальченко о хищениях в структурах ФСО, мы вряд ли узнаем. Дело засекречено, суд будет проходить в закрытом режиме.
Но и это еще не все. В феврале было возбуждено уголовное дело о хищениях в особо крупном размере при реставрации памятников на Соловках. И угадайте, какая компания снова заинтересовала следователей. Правильно, «Балтстрой» бывшего петербургского бизнесмена номер один. Но и без этой истории защите Михальченко едва ли удастся добиться оправдания клиента. Так что, судя по всему, и под этот Новый год нас ждет обвинительный приговор по громкому делу.
Источник: