По данным экспертов Deloitte, эта сумма составляет 16 900 рублей: на 4% меньше, чем в прошлом году. На планах сказываются опасения по поводу рецессии экономики страны
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Средний россиянин планирует потратить на празднование Нового года 16 900 рублей (на 4% меньше, чем в прошлом году). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Deloitte. По мнению экспертов компании, основные статьи расходов населения составляют еда и напитки (47% бюджета), подарки (42%) и развлечения (11%).
Сокращение трат на новогодние праздники авторы исследования связывают с опасениями россиян по поводу ситуации в экономике. Больше 60% россиян, по данным Deloitte, считают, что экономика страны находится в рецессии. Большинство пессимистов в категории тех, кому за 55 лет. При этом снижения своей покупательной способности ожидают в следующем году 45%. Таким же был этот показатель и в прошлом, говорит старший менеджер компании Deloitte СНГ Василий Подобедов:
Василий Подобедов старший менеджер компании Deloitte СНГ «Если посмотреть на прошлый год, фактические расходы россиян были на 10% меньше, чем они планировали. Видимо, интуитивно потратили меньше, ожидая потрясений или снижения в экономике. Структура бюджета по сравнению с прошлым годом практически не поменялась: 42% — подарки, 47% — еда и напитки, 11% — развлечения. Топ желаемых подарков существенно не поменялся: на первом месте с большим отрывом деньги, далее путешествия, смартфоны и компьютеры. В итоге на первом месте конфеты и шоколад, на втором — косметика, на третьем — денежные средства. Если смотреть по группам, у мужчин продукты питания и напитки в этом году вытеснили книги, которые в прошлом году были на пятом месте».
Как сообщает Deloitte, 30% подарков покупают через интернет, а 60% — в обычных магазинах. В России традиционно подарки покупают поздно, но в этом году количество тех, кто беспокоится о новогодних презентах до 15 декабря, выросло с 29% до 30%. При этом женщин, покупающих подарки до середины декабря 42%, а мужчин вдвое меньше.
Также выросло число покупателей, которые при покупке воспользовались «черной пятницей», рассказывает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, организатор акции Realblackfriday.ru Артем Соколов:
Артем Соколов исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, организатор акции Realblackfriday.ru «Я видел опросы по итогам «черной пятницы»: люди признавались, что действительно сделали эти покупки для того, чтобы потом подарить их на Новый год, были хорошие скидки, почему бы не воспользоваться прекрасным моментом. Самая популярная категория: электроника и бытовая техника (больше 40% участников акции), на втором месте оказались одежда и обувь. Дальше по нисходящей почему-то невероятно себя проявили автозапчасти, всевозможные аксессуары для автомобилей, товары для дома и детей. Парфюмерия и косметика была далеко не на первых местах, хотя, как правило, это то, что чаще всего дарят на Новый год. Самая жаркая пора — середина декабря».
К Новому году уже подготовился Роспотребнадзор: письма Деду Морозу с сегодняшнего дня можно передать через общественные приемные службы.
Источник: