77-летний правозащитник отбыл 16 суток ареста за повторное нарушение правил проведения публичных мероприятий
Лев Пономарев. Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»
Наказание Лев Пономарев отбывал в спецприемнике № 1. Там и собрались его встречать сын, друзья и коллеги. Однако в назначенное время правозащитник не вышел из ворот.
Лишь спустя полчаса ожидания дежурный полицейский сообщил, что Пономарева отпустили, но из ОВД Мещанское, которое находится на другом конце Москвы. Туда «везли силой» и не дали позвонить родственникам, рассказал Business FM сам правозащитник:
Лев Пономарев правозащитник «Мое содержание под стражей должно было закончиться по решению суда в 10 часов 21 декабря. Это на листочке вывешено в спецприемнике, и нормальный человек понимает, что именно из спецприемника его и отпустят. Но в законе не написано, из какого места выпускают. Пришли родственники, журналистов там было не так уж много — намного меньше, чем я дал интервью за вчерашний день. Тем не менее принимается такое решение — противодействовать этому. Буквально под покровом ночи (темно еще в 9 часов), меня вывозили, хотя люди уже собрались. Все продумано, открываются ворота, и прямо на огромной скорости машина вылетает, так что никто меня не увидел. Теперь, что делать, скажем, мне? Я сказал начальнику спецприемника: «Я не буду выходить, и вы будете должны применить силу» и отказался с ними идти. Потом он во второй раз пришел, я все равно сказал: еще не готов, вот я пью чай. А потом он пришел с полицейским, таким крупным мужиком, и я вынужден был как бы подчиниться такому силовому решению. Я вышел, меня на эту машину посадили и с сиреной, прямо по встречке гнали. А почему? Потому что у них опять-таки бюрократия. Меня должны выпустить в 10 часов и у них принято решение выпустить меня в Мещанском ОВД, а они опаздывают. В Мещанском ОВД вышел начальник, опять милейший человек, молодой. Пожал мне руку, как бы так с некоторым сочувствием. Оформили на меня документы и ровно в 10 часов меня выпустили. Но тем не менее меня не просто выпустили, меня за порог вот этот милейший человек передал полицейским, полицейские меня довольно грубо уже выводили. Я говорю: может, машину дадите или пока я сейчас, может, такси позову. Нет. И меня прямо буквально вытолкнули на улицу с четырьмя мешками».
Пономарев сказал Business FM, что подаст в суд на руководство московского ГУВД. Основания для этого есть, считает управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов.
Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры»«На мой взгляд, то учреждение, где он отбывал наказание, его должно отпустить, никуда его в другие места отвозить не надо. С какой целью его отвезли из учреждения в ОВД, мне не понятно. У них таких обязанностей, да и прав отвозить административного нарушителя куда-либо, нет. Они должны просто открыть камеру и сказать: пожалуйста, выходите. Поэтому здесь возникают, конечно, вопросы к органу, который это сделал, правоохранительному. В любом случае, на мой взгляд, это нарушение правил содержания правонарушителей и, соответственно, их условий содержания, в том числе и в момент предоставления свободы. Он, на мой взгляд, нарушен».
Чем можно объяснить действия правоохранительных органов во время освобождения Пономарева? Вот что говорит руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв.
Константин Калачёв руководитель «Политической экспертной группы» «Если вопрос об освобождении Пономарева решался на самом верху, то уже детали освобождения — это проблема исполнителей, то есть проблема, которая вряд ли была частью какого-то плана. И остальное все можно списать просто на эксцесс исполнителей, на то, что силовые структуры на низовом уровне иногда не очень хорошо понимают, что такое пиар и антипиар, не понимают, как работать со СМИ, как создавать инфоповоды или как не создавать информационные поводы. Ну, то есть я здесь не могу никаких конспирологических теорий развить и увидеть чей-то злой умысел. Думаю, просто стечение обстоятельств. Хотели как лучше, получается как всегда. Хотели не вызывать шума, а получился шум еще больше».
В начале декабря Пономарева арестовали за повторное нарушение правил проведения публичной акции. Он сделал репост записи с призывом участвовать в митинге в поддержку фигурантов дел «Сеть» и «Новое величие». Первоначально ему назначили 25 суток ареста, затем суд сократил срок до 16 суток. Пономарева не отпустили на прощание с Людмилой Алексеевой.
Накануне освобождения Пономарева из СИЗО у Владимира Путина спросили на пресс-конференции, как он по-человечески относится к тому, что 77 летний правозащитник находится за решеткой. Президент ответил, что не может сомневаться в справедливости решения российского суда.
Источник: