Заморозку цен на бензин пока не продлили. Будут ли они расти?

Соглашение, зафиксировавшее оптовые и розничные цены на топливо, действовало до 31 марта, и нефтяные компании пока не получили от ФАС и Минэнерго проекты о его продлении, сообщают СМИ

Фото: PA ImagesTASS

Обновлено в 15:00

Власти и нефтяники не смогли договориться о дальнейшей заморозке цен на бензин. Нефтяные компании пока не получили от ФАС и Минэнерго проекты о продлении соглашений, несмотря на обещания Дмитрия Медведева и вице-премьера Дмитрия Козака. Об этом «Ведомостям» сообщили несколько участников отрасли.

Однако, по заверениям нефтяников, в начале апреля цены ни в оптовом, ни в розничном сегментах расти не будут. Как такое возможно, поясняет управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко.

Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» «Точно можно сказать, что все — даже больше, чем необходимо — предпринято правительством, регуляторами для того, чтобы роста цен в рознице не было. Сейчас в стране сформированы максимальные исторические запасы и по бензину, и по дизельному топливу. Рынок просто залит и бензином, и дизельным топливом. Запасы сформированы — как у производителей на заводах, как на нефтебазах их дочерних подразделений, так и на частных нефтебазах. Свободных емкостей порядка 5% по бензину и 10% по дизельному топливу. Такого вообще не наблюдалось много-много лет. То есть товара много, и товар по ценам, которые достаточную маржинальность всем сегментам обеспечивают, то есть никаких предпосылок для роста цен вообще нет».

Эксперт добавил, что есть предпосылки даже для снижения цен на топливо. Однако они ограничены тем, что в прошлом году АЗС работали в убыток либо с крайне невысокой рентабельностью.

Участники отрасли отмечают, что согласительное совещание у Дмитрия Козака результата не принесло. 4 апреля вопрос будет решаться у Дмитрия Медведева. Время для заморозки цен еще есть, отмечает эксперт по товарным рынкам агентства Reuters Александр Ершов.

Александр Ершов эксперт по товарным рынкам агентства Reuters «Роста цен как такового сейчас на заправках не происходит. Конечно, исключать какие-то дальнейшие колебания нельзя. Самое главное, что сейчас актуально будет для российского рынка, это сезонный фактор — рост спроса, который всегда происходит весной, последствия налогового маневра, и третий момент — планы лицензирования экспорта, о которых сказал вице-премьер Козак. До середины года планируется принять закон о лицензировании, который будет напрямую увязан с поставками на внутренний рынок. Это тоже может повлиять на обеспечение рынка и на объемы переработки. Некоторый запас времени для того, чтобы отрегулировать отношения на внутреннем рынке, у правительства и нефтяников остается».

Ранее в интервью Business FM вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что в переговорах нефтяников с правительством главным стал вопрос лицензирования:

Дмитрий Козак заместитель Председателя Правительства РФ «Что касается введения квазилиценизирования, контроля экспорта, этот вопрос действительно стал некоторым камнем преткновения, необходимо еще раз проговорить. Хотя в октябре проговаривали такой механизм как альтернативу заградительной пошлине, и, в принципе, было всеобщее согласие. Но сегодня возникла потребность уточнить, на каких условиях это может быть введено, когда, в какое время, постоянно или временно. Это станет как раз предметом правительственных совещаний на следующей неделе».

В ноябре прошлого года десять крупнейших нефтяных компаний, включая «Лукойл» и «Роснефть», подписали соглашение о стабилизации цен на топливо. Они зафиксировали цены на бензин Аи-92, Аи-95 и дизель. Нефтяники обязались до конца марта 2019 года сдерживать цены на уровне июня 2018-го. По оценкам экспертов, на этом компании потеряли около 110 млрд рублей.

Источник: bfm.ru

Todoist