Успеть заплатить налоги за две недели и спать спокойно

У россиян остается всего две недели для уплаты имущественных налогов. Многие сталкиваются с проблемами: то квартира исчезла, то платеж не проходит

Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Обновлено в 18:24

До 3 декабря гражданам России нужно будет заплатить налоги на имущество, транспорт и землю. Тех, кто не успеет сделать это в срок, ждут санкции от Федеральной налоговой службы: за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.

У многих россиян возникли проблемы с оплатой счетов. Причина: в личном кабинете налогоплательщика не отображаются объекты, по которым должны начислить налог. Кто-то внес сумму, начисленную ФНС, но она видна как переплата. Другая проблема возникла у сотрудницы Business FM Ксении Изотовой:

«У меня была квартира в Новой Москве, на которую ежегодно приходили налоги. Квартира высвечивалась в моем личном кабинете, но в какой-то момент она исчезла с сайта ФНС. Налоги не приходили, я думала, это связано с тем, что рассчитывать налог стали из-за кадастровой стоимости. Возможно, они еще не посчитали стоимость квартиры. Прошли два года, налогов не было, квартиры в личном кабинете — тоже. В этом году, мне, наконец, приходит налог сразу за три года, квартира в личном кабинете так и не появилась».

Обозреватель Business FM Иван Медведев также не может залатить налог за машину и квартиру:

«В самом начале 2017 года я продал один автомобиль и купил другой. Теперь в личном кабинете на сайте ФНС мне пришел налог только за старый автомобиль 2016 года и за первые два года по машине, которую я продал. По новому автомобилю налога нет. Также не пришел имущественный налог за квартиру. В разделе «Мое имущество» налоговая служба не видит ни машины, ни квартиры».

Есть и проблемы другого типа: кто-то внес сумму, начисленную ФНС, но на сайте она отображается как переплата. Некоторым не удавалось даже просто перечислить деньги. Федеральная налоговая служба в письменном виде ответила на вопросы Business FM. Из ответа ФНС следует, что в августе была запущена новая версия личного кабинета налогоплательщика, у некоторых пользователей действительно могло что-то не работать.

«Запуск модернизированной версии вызвал повышенное внимание активных пользователей личного кабинета к его новым возможностям. В результате мы получили рекордное количество посещений сервиса, когда пиковая нагрузка в день составляла месячную норму посещений. В редких случаях, которые составили менее 0,2% от общего количества обратившихся, могла наблюдаться нестабильная работа отдельных компонентов сервиса. В настоящее время сервис работает в штатном режиме».

Что делать россиянам, у которых возникли проблемы с оплатой налога? Об этом рассуждает управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев:

— Любая электронная система несовершенна, так или иначе, она дает сбои, часто возникают недоработки в виде некорректного отображения информации. Выходом из ситуации является, как правило, запрос письменной информации: носитель (налоговая инспекция) предоставляет хранящиеся у нее сведения.

— Если не заняться этим вопросом, что может быть?

— Налогоплательщик может добросовестно себя вести, получать информацию в личном кабинете, оплачивать начисленные налоги и сборы. Если существуют объективные сомнения о добросовестности, гражданин может запросить у налогового органа уточненный расчет налога. Если возникнут споры, связанные с исполнением и неисполнением обязанности по уплате налогов, налогоплательщик будет вынужден ссылаться на данные кабинета. При этом неизвестно, будет ли исправлена эта информации на сайте ФНС на момент рассмотрения спора. Можно сделать принтскрин личного кабинета и прикладывать его в споре с налоговым органом, но гораздо проще все выяснить и выполнить свою обязанность по закону.

По данным портала Banki.ru, некоторые крупнейшие российские банки столкнулись с проблемами из-за перехода ФНС на новое программное оборудование. Компании перестали получать решения об отмене блокировок счетов, замороженных по решению Федеральной налоговой службы. Без квитанции о решении снять арест или блокировку банки не могут размораживать счета.

В ФНС факт наличия проблемы, связанной с новым программным обеспечением, подтвердили, но обратили внимание на то, что информация в сервис «Банк-Информ» передается своевременно и в полном объеме, о чем служба уже уведомила ЦБ.

Источник: bfm.ru

Todoist