Виртуальное преступление с реальным сроком

В Волгограде молодой человек получил 2,5 года колонии за публикацию в интернете фото обнаженной несовершеннолетней. Ему только исполняется 18, а отбывать срок придется в колонии строгого режима

Фото: depositphotos.com

Реальный срок за виртуальное преступление — так, по крайней мере, со слов осужденного и его защиты выглядит история, произошедшая в Волгограде, а точнее в интернете.

Молодой человек получил 2,5 года колонии за то, что разместил в сети фото обнаженной несовершеннолетней девочки. На момент совершения преступления ему самому не было 18-ти, но, как говорит мать осужденного, в декабре он уже официально станет взрослым и поэтому отправится в колонию строго режима к реальным насильникам и убийцам.

16-летний юноша из Волгограда начал переписываться с девушкой из Калужской области. В процессе переписки выяснилось, что фото на ее аватарке ненастоящее. Молодого человека обидел обман, и он решил проучить девушку. Как выражается сам теперь уже осужденный, он просто хотел «поржать».

Парень попросил собеседницу прислать ее откровенные фотографии, затем попросил логин и пароль от аккаунта девушки в соцсети и в итоге на ее же странице выложил ее же обнаженные фото с припиской «Беру по 1000 рублей в час».

В итоге выяснилось, что на тот момент девочке не было и 12 лет. Статья — «насильственные действия сексуального характера». Срок — 2,5 года. Апелляция уже проиграна. Со слов осужденного, он не знал о возрасте собеседницы, ничем ей не угрожал, не получал никакого сексуального удовлетворения от содеянного и не руководствовался такой целью.

В привычном понимании обывателя насильственные действия подразумевают физический контакт. Верховный суд уже, однако, пояснял, что это вовсе не обязательно.

Ситуация выглядит дико, но есть очень важный момент: мы не знаем позиции потерпевшей стороны, говорит председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.

Константин Трапаидзе председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» «Сомневаюсь, что апелляционные инстанции закрепили приговор, который был нелогичный, не очень мотивированный и без доказательной базы. Полагаю — и повторю, что это мое мнение: были некоторые материалы и обстоятельства дела, которые в силу закрытости процесса, а такие процессы, как правило, по ходатайству сторон делают закрытыми, нам не известны. Поэтому здесь квалифицировать действия судей и говорить о правильности квалификации не могу, поскольку не знаком с материалами дела».

Но в данном случае речь, как минимум не о коварном старом педофиле, который осознанно искал встреч с маленькой девочкой, чтобы заняться с ней сексом. И если все хотя бы примерно так, как говорит сторона осужденного, получается, что едва достигший совершеннолетия молодой человек, совершивший ужасный с моральной точки зрения поступок, на 2,5 года отправится в колонию строго режима, что, скорее всего, сломает ему жизнь.

В принципе же проблема гораздо шире. Раньше, когда все подъезды были исписаны бранными словами о том, кем якобы являются условные Кати и Светы, родные или друзья этих девушек находили обидчиков и заставляли их стирать написанное. Приход виртуальной реальности добавил к этому реальные тюремные сроки.

Дети, ошибочно думая, что в сети все дозволено, не отдают себе отчета в своих действиях онлайн. А взрослые следователи и судьи не могут или не хотят вникать в особенности жизни в новом мире, говорит глава адвокатской компании «Трещев и партнеры» Александр Трещев:

Александр Трещев полномочный представитель Адвокатской палаты ЕС в России «Эта виртуализация и непонимание судов, как применять эти новые реальности в своей практике, приводят к таким перегибам. Да, здесь есть аморальные действия, но он не украл у нее фотографии, она сама все продемонстрировала. Еще раз говорю, аморальный проступок, он сам еще несовершеннолетний, и поэтому смотреть судье и следствию на закон просто как на букву, это нелепо».

С поправкой на то, что мы не знаем всех обстоятельств дела, о перегибах говорит даже один из самых активных борцов за нравственность Виталий Милонов:

Виталий Милонов депутат Государственной думы VII созыва «Если он, придурочный 17-летний, ее заставлял раздеваться, 12-летнюю девчонку, в Skype, конечно, он негодяй! Негодяй, извращенец или нет — не факт, здесь должна быть экспертиза. Скорее всего, он это сделал из хулиганских побуждений, и два с половиной года колонии, мне кажется, жестковато».

Впрочем, с формальной точки зрения, осужденный в данном случае отделался очень легко. Пункт «б» части четвертой статьи 132 УК РФ предполагает наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет.

Источник: bfm.ru

Todoist