Соответствующий закон вступит в силу 30 декабря. Крупные города будут обязаны вести открытый реестр стоянок, доступный для всех автомобилистов
Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»
С 30 декабря 2018 года в российских городах начинает действовать закон об организации дорожного движения, регулирующий создание платных и бесплатных парковок.
Как пишет «Российская газета», города-миллионники обязаны будут вести реестр парковок, доступный всем автомобилистам. Информация о правилах парковки и платных стоянках также должна стать открытой. На платных парковках нужно четко обозначать их границы дорожными знаками.
Оплачивать стоянку, по закрепленным в законе правилам, можно наличными и картой в автоматизированной форме. Плюс рекомендуется не устраивать платных парковок у больниц, поликлиник и образовательных учреждений.
В городах — субъектах России (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) должны быть стоянки для автобусов и для грузовиков. Поддерживает единые стандарты заместитель главного редактора портала «Авто Mail.ru» Юрий Урюков:
Юрий Урюков заместитель главного редактора портала «Авто Mail.ru» «Страна у нас большая, люди любят путешествовать на автомобилях. Свои правила парковки в каждом городе затрудняют использование дорожной сети. Примерно как, допустим, валюта в разных государствах. Боюсь, что в жизни российских автомобилистов это ничего кардинально не изменит, поскольку ничего нового закон не предлагает, а просто упорядочивает некоторые оформительские моменты, связанные с парковочными местами. Это не значит, что у нас во дворах вдруг появится много парковочных мест или на улицах парковки будут бесплатными или платными. Но все-таки будет чуть-чуть больше стандартизации. Наверное, это можно считать небольшим достижением этого закона».
В большинстве стран правила парковки унифицированные, многое зависит от исторической планировки городов и ситуации на рынке. Принятые единые нормы копируют то, что сейчас действует только в Татарстане, где запрещено организовывать платные парковки около социальных объектов и госструктур, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Парковка в Казани действует бесплатно с девяти вечера до семи утра. Главная идея нынешнего закона — возможность предоставить парковку всем, в том числе грузовым автомобилям и большим автобусам. Москве до реализации этого закона, как до луны, мэрия не предпринимает усилий для расширения парковочного пространства. Я не назову вам ни одной муниципальной подземной парковки в центре. В Париже, на который любят ссылаться наши чудесные нормотворцы, всегда есть возможность если не припарковать машину на наземной парковке, то хотя бы поставить ее под землей. К глубокому сожалению, этот закон не изменит жизнь москвичей к лучшему. Сегодня платная парковка действует в 20 субъектах страны, это количество растет год за годом. Мэрии крупных городов увидели источник денег. Москва всегда задает тон в том, как можно дополнительно собрать деньги с населения. Сейчас платные стоянки организуются практически повсеместно, я бы назвал плату за них еще одним дополнительным транспортным налогом».
В Москве с 2019 года на 200 рублей подорожает эвакуация машин нарушителей. Цены не повышали последние пять лет. Вырастет и стоимость хранения автомобилей на штрафстоянках.
Источник: