За 2018 год было вынесено около 106 млн постановлений о нарушениях. На начало года в России насчитывалось почти 15 тысяч комплексов фиксации нарушений
Фото: АГН «Москва»
Систему фиксации нарушений следует передать государству, отказываясь от концессий, заявил РБК вице-премьер Максим Акимов. По его словам, сегодня дорожная камера стала «средством коммерциализации». «Мы подменяем главный мотив: добиваться, чтобы никто не нарушал. Сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — отметил Акимов.
Переход системы фотовидеофиксации государству — это разумное решение, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Наконец-то, власть начинает понимать, что дальнейшая установка камер, а в одной Москве камер уже больше, чем во всей Франции, это исключительно коммерческий проект, понятно, кому идет основная прибыль. К сожалению, не первый раз поднимается вопрос. Например, Валентина Ивановна Матвиенко выступала с аналогичными заявлениями. Однако на региональном уровне ничего не изменилось. В большинстве регионов концессии с частными компаниями уже заключены, в той же самой Московской области все уже действует, есть планы по расширению количества зон, которые контролируются камерами, и увеличения их количества. Так что я боюсь, что данное высказывание, хоть оно нас и радует, но останется без конкретной реализации. На самом деле камеры, установленные в правильных местах, окупаются в течение считанных месяцев. Поэтому правильным ходом со стороны государства было бы расторжение этих концессий, потому что сейчас настала пора, когда критическая масса автомобилистов настолько недовольна существующей системой видеофиксации, что это приводит уже к росту социального напряжения».
По мнению вице-премьера Максима Акимова, система фиксации нарушений станет полностью государственной через пять-шесть лет. Вдобавок политик пообещал «придушивать» серые схемы, которые позволяли частникам выигрывать концессии на установку камер.
Однако некоторые регионы могут испытать трудности с государственным содержанием таких комплексов, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Во многих регионах камеры стали средством пополнения бюджетов. В некоторых регионах по три процента уже бюджета — это доходы от камер видеофиксации, поэтому их количество растет. Более того, некоторые регионы планируют уже поступления от таких нарушений, как парковка на газоне. Так что я тут с Акимовым согласен, а что касается того, что передать только на государственный баланс эти камеры от коммерческих компаний, вряд ли это получится. Потому что есть регионы богатые, которые могут себе позволить такие камеры содержать, а есть регионы бедные. То есть можно теоретически и концессию, и государственно-частное партнерство, только нужен строгий контроль за местами установки камер, и они должны быть, как положено в инструкции, вот положено камере стоять там, где аварийные, опасные места, согласовывать эти точки установки с местным ГИБДД, с местным правительством, и все, то есть никакой самодеятельности».
Кроме того, получит развитие национальный проект «Безопасные качественные дороги». Его утвердили в конце прошлого года. Согласно проекту, точки размещения камер будут пересмотрены. На всех магистралях встречные полосы разделят барьерными ограждениями. По словам Максима Акимова, «уже сейчас выявлены места с плохим освещением, отсутствие карманов и разъездов».
По данным ГИБДД, на начало года в России насчитывается почти 15 тысяч комплексов фиксации нарушений. За прошлый год было вынесено около 106 млн постановлений о нарушениях на дорогах.
Источник: