В Москве с середины апреля запретят проезд по нескольким выделенным полосам в выходные

Столичные автомобилисты пожаловались на массовое исчезновение дорожных знаков, позволяющих ездить по выделенным полосам в выходные и праздничные дни в Москве

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Обновлено 26 марта в 9:23

В Москве апретят проезд по нескольким выделенным полосам в выходные и праздники. О том, что с 14 апреля автолюбител останутся без права выезда эти полосы, Business FM рассказали в Центре организации дорожного движения.

«Транспортный комплекс Москвы неоднократно получал жалобы от горожан на то, что время в пути в выходные дни увеличивается по сравнению с буднями. До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков».

Список улиц, на которых выделенные полосы будут работать в ежедневном режиме, уже определен. В перечень попали сразу несколько магистралей. По информации ЦОДД, это Ленинский проспект, проспект Мира, Кутузовский, Нахимовский, Ломоносовский и Рязанский проспекты.

Знак выделенной полосы представляет собой изображение автобуса с вертикальной стрелкой. Если под ним есть еще один знак с двумя перекрещенными молотками, то по выделенной полосе можно ездить и обычным автомобилистам, но только в выходные дни. Штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения автобусов и такси, составляет в Москве 3000 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50% — не позднее 20 дней со дня постановления.

Ранее столичные водители обратили внимание на пропажу табличек с молоточками с Ленинского, Нахимовского и Ломоносовского проспектов. Предупреждение для автомобилистов опубликовало движение «Синие ведерки» на своей странице в Facebook.

Водители заметили, что никаких объявлений и предупреждений от департамента транспорта не было. В ведомстве на запрос ТАСС подтвердили информацию ЦОДД. Там отметили, что по указанным дорогам проходят 244 пригородных и городских маршрута, а пассажиры городского транспорта смогут сэкономить до 30 минут в пути.

Но далеко не все вовремя заметят изменения на дорогах, а ГИБДД соберет больше штрафов с невнимательных водителей, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Человек так устроен — привыкает к дорожной обстановке и не отслеживает изменения каждого дорожного знака каждый день как в первый раз, это абсурд. И поэтому, когда серьезно меняется схема организации дорожного движения, необходимо оповещать людей максимально широким способом. Например, использовать те же самые дорожные табло, на которые было потрачено более миллиарда рублей. Возникает вопрос, почему этого не было сделано, почему втихаря, ночью приехали сотрудники департамента транспорта и просто свинтили таблички. В результате люди, которые ездили по Ленинскому проспекту, которых я видел своими глазами, по Ломоносовскому проспекту, по Нахимовскому, эти люди наездили штрафы на десятки тысяч рублей, потому что камер там висит столько, сколько, наверное, нет во всем Париже».

В то же время серьезных пробок в выходные дни в Москве обычно не наблюдается, отмечает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Леонид Ольшанский вице-президент Движения автомобилистов России «Это регламентируется действиями местных властей. Улицы, где бы в субботы-воскресенья был затор, не видел. Хоть в Москве, хоть в других городах. К сожалению, автомобилистов превратили в дойную корову. И грабительское ОСАГО, и новая эпопея с техосмотром, и лишение права управления по очень многим вопросам, и платные парковки, и увеличение штрафов за парковку — все эти репрессии не оправданны».

Первая выделенная полоса появилась в Москве в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. С осени 2012 года такие участки стали появляться на других дорогах города. В декабре прошлого года в столице по выделенным полосам разрешили ездить коммунальной технике и двухэтажным автобусам.

Источник: bfm.ru

Todoist