Режим, который вводят на фоне конфликта в Керченском проливе, будет действовать 30 дней в областях, граничащих с Россией и Приднестровьем
Фото: depositphotos.com
После того, как во вторник, 27 ноября, на Украине был опубликован неправильный указ о введении военного положения, в среду должен появиться правильный, согласно которому особый режим будет действовать все-таки не 60 дней, а 30 и в областях, граничащих с Россией и Приднестровьем. Жизнь в этих регионах с этого дня должна измениться.
Большинство опрошенных Business FM жителей на вопрос, как вы готовитесь к введению военного положения, ответили «не знаю». Самые предусмотрительные, ожидая возможных ограничений передвижения по территории страны, еще во вторник вывезли своих родственников из приграничных территорий в центр, чтобы вместе встречать новый год. Что еще можно было сделать, никто не понимает. Постфактум выяснилось, что нужно, как всегда в непонятной ситуации, купить доллар, говорит житель Запорожья Тарас:
«Доллар вырос на две гривны в обменниках, я видел краем глаза. Больше ничего».
Судя по словам еще одного собеседника радиостанции по имени Сергей, аналогичная ситуация и в Харькове:
«Кроме того, что цены подскочили, больше ничего не заметили. Бензин пока не подорожал, но курс пошел вверх, следом за ним, наверное, подорожает и бензин. Никто не волнуется. Наверное, есть какое-то непонимание, мягко говоря. А чего раньше не ввели? Было гораздо больше поводов и причин ввести его раньше, чего его сейчас вводить. Я склоняюсь, что это все сделано в интересах одного человека и его ближайшего окружения, больше никаких других ответов нет. Здравый смысл не может объяснить введение этого положения сегодня».
Если говорить о перспективах мобилизации, в законе, который приняла Рада, указано, что «частичная мобилизация объявляется президентом Украины в сроки и в объемах согласно угрозам национальной безопасности и обороне Украины». То есть она не планируется, но и не исключена.
Но в целом власти обещают, что если агрессии не будет, то и в повседневной жизни граждан почти ничего не изменится. В каком именно городе живет украинец Дмитрий, нетрудно догадаться по его ответу на вопрос, как вы готовитесь к введению военного положения:
«Что могу делать? Работаю дальше, зарабатываю. Точно так же я вам могу задать вопрос: а что бы вы сделали?»
В отличие от одессита Дмитрия, министр инфраструктуры Украины знает, что делать. Владимир Омелян, по случаю очень оперативно сменивший классический костюм на камуфляж с группой крови и резусом-фактором, заявил, что в связи с введением военного положения Украина примет дополнительные меры по обеспечению охраны и обороны вокзалов, железнодорожных станций, аэропортов, портов и других объектов инфраструктуры.
Кроме того, будут проведены полевые военные учения, к которым привлекут руководителей и работников предприятий, находящихся в сфере управления Мининфраструктуры, а также представителей других центральных органов власти. Надо ли будет министрам ложиться под танки, не уточняется. Зато, как заявил Омелян, «у каждого наготове должен быть «тревожный рюкзак» с трехдневным запасом всего самого необходимого и четкое понимание его действий в случае атаки врага».
Чем именно укомплектован такой рюкзак, Business FM, к сожалению, выяснить не удалось, но действующие украинские чиновники, бесспорно, умеют удивлять. Не смог ничего узнать о содержимом «тревожного рюкзака» и украинский журналист Дмитрий Сливный:
«Мне кажется, что история с рюкзаком — это уже нагнетание. Военная форма, рюкзаки… С открытыми границами и неразорванными дипотношениями собирать «тревожный рюкзак» как-то странно. Я не думаю, что все дело в рюкзаках. А Омелян собирает политический капитал. Просто он помимо учений говорил о том, что идет в политику. На него же дело уголовное открыли — незаконное обогащение, коррупция. Так что пойдет в политику».
Есть ли вообще такие «тревожные рюкзаки» в наличии и нет ли случайно у ближайшего окружения министра фирмы, готовой в экстренные сроки их сшить и наполнить всем необходимым, неизвестно. Зато есть информация о том, что 31 октября прошлого года по подозрению в растрате был задержан сын министра внутренних дел Александр Аваков. Впоследствии суд отпустил его под личное обязательство. А речь о растрате зашла тогда, когда для нужд Нацгвардии закупались… рюкзаки. Но сейчас, надо полагать, ситуация совершенно иная. Рюкзаки-то, как-никак, тревожные.
Источник: