«Росбалт»: утечки о Петрове и Боширове привели к задержаниям

Если следовать этим данным, ФСБ провела более 60 обысков у чиновников и частных сыщиков, которых подозревают в продаже закрытых баз данных

Руслан Боширов (слева) и Александр Петров. Фото: Metropolitan Police

СМИ рассказали о задержаниях за утечки, с помощью которых нашли Петрова и Боширова. «Росбалт» утверждает, что ФСБ уже провела более 60 обысков у чиновников и частных сыщиков, подозреваемых в продаже закрытых баз данных с информацией о россиянах.

По данным источников агентства, по делу задержаны сотрудник погранслужбы в Северо-Западном регионе и сотрудник одного из подразделений ФНС. «Первый, как полагают, продал информацию о перемещении за границу Петрова, Боширова и ряда других лиц», — приводит Росбалт цитату собеседника.

Можно ли доверять информации агентства? Комментирует ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров:

Михаил Захаров ведущий эксперт Центра политического анализа «Насколько я помню, у «Росбалта» всегда хорошо было с эксклюзивами силовых органов. Опять-таки смею напомнить, что владелица агентства — человек не чужой в силовой системе, на протяжении многих лет была и является женой Виктора Черкесова. Это основание полагать, что когда нанимались люди, которые занимаются силовыми органами в «Росбалте», у них были хорошие связи. По северо-западу у них должны быть очень хорошие связи, именно в силовых структурах. Я с вероятностью 80% верил информации «Росбалта», потому что не раз уже у них были эксклюзивы именно из силовых структур и именно по схожим новостям».

«Росбалт» сообщает о возбуждении многочисленных уголовных дел в отношении подозреваемых в причастности к утечкам. Собеседник агентства упоминает статьи о незаконном разглашении коммерческой, налоговой и банковской тайны; о превышении полномочий частным детективом и о нарушении неприкосновенности частной жизни.

«Росбалт» особо отмечает, что все официально возбужденные дела никак не связаны с «солсберийскими туристами», «но все, конечно, прекрасно понимают, из-за чего сейчас проходят данные мероприятия».

На данном этапе следственного процесса любую информацию следует воспринимать с определенным скепсисом, комментирует бывший старший следователь по особо важным делам при генеральном прокуроре Советского Союза, почетный адвокат Владимир Калиниченко:

— Скорее всего, то, что написал «Росбалт», это просто ложная информация?

— Вы понимаете, не просто ложная информация, а когда снимается передача, в которой ведется расследование по делу, оно еще не окончено, а тем более не было суда, а досужие журналисты беседуют с одной стороной, с другой стороной, и каждый отстаивает свое мнение, и на уши, и на головы зрителей и слушателей обрушивается вот эта ложная информация, в которой им даже трудно самим разобраться, где правда, а где ложь.

— Если все-таки эти аресты и обыски действительно были, на ваш взгляд, можно ли это считать признанием причастности российских спецслужб к солсберийскому делу, учитывая, что задерживают тех, с помощью кого удалось раскрыть личности Петрова и Боширова, а не самих подозреваемых в международном химическом терроризме?

— Вы знаете, может быть да, а может быть, и нет. Это сейчас как гадать на кофейной гуще. Потому что, например, когда мне приходится заниматься в настоящее время как адвокату делами по измене Родине, они остаются под грифом «совершенно секретно». Естественно, я даю соответствующие подписки о неразглашении и так далее, и я понимаю, чем для меня это чревато. Поэтому неизвестно, как все будет развиваться по этому уголовному делу, и какая там причина будет.

«Росбалт» отмечает, что это далеко не первая попытка контрразведчиков пресечь существование «черного рынка» по торговле различными «закрытыми базами». По информации агентства, аналогичные оперативные мероприятия проводились после убийства Немцова, появления данных о россиянах в украинской базе «Миротворец», и сообщений о том, что США используют российские базы данных при составлении санкционных списков.

Источник: bfm.ru

Todoist