«Яндекс» представил свой беспилотник «Ровер» в ноябре 2019 года. Этот небольшой робот передвигается по тротуарам со скоростью пешехода и может перевозить небольшие пакеты
Фото: yandex.com
Обновлено в 15:50
«Почта России» начнет сотрудничать с «Яндекс.Ровер» в сфере беспилотных перевозок небольших грузов. Сначала так называемые роверы будут возить посылки из четырех отделений в районе Хамовники. В течение месяца подключатся еще 23 отделения около станций метро «Белорусская», «Сокол», «Аэропорт», «Цветной бульвар». Радиус такой доставки составляет не более двух километров, а цена сначала будет всего рубль.
Статус доставки можно будет отслеживать в приложении «Почты». Когда робот довезет посылку до подъезда, пользователь получит уведомление. Далее придет проверочный код в СМС, его нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать.
Будет ли такая услуга востребованной и насколько это удачный пиар-ход со стороны «Почты России»? Мнение директора по разработкам коммуникационного агентства «КРОС» Ксении Касьяновой:
Ксения Касьянова директор по разработкам коммуникационного агентства «КРОС» «С одной стороны, «Яндекс» активно нацелен на развитие своей сети доставки с помощью роботов, и, кажется, что «Почта России» способна обеспечить тот трафик, которого «Яндексу» не хватало. С другой стороны, для «Почты России» поиск партнера, который развивает этот сегмент доставки именно как бизнес, а не только как имиджевый ход, имиджевое решение, будет скорее полезным. Пока что мы видим только информационную волну от заявления, но надеемся, что в ближайшем будущем именно в таком партнерстве мы увидим первую успешную реализованную бизнес-модель. Это абсолютно точно решение, которое связано с оптимизацией затрат на доставку и с движением «Почты» в более современный сегмент. Конечно же, это не только реклама».
Сервисом уже пользуется один из магазинов сети «Азбука вкуса» и жалоб от клиентов нет, рассказывает пиар-директор «Азбуки вкуса» Юлия Лебедь:
Юлия Лебедь пиар-директор «Азбуки вкуса» «У нас позитивный опыт сотрудничества с «Яндекс.Едой» по части доставки заказов роверами. Мы запустили этот пилотный проект еще в апреле этого года, по-прежнему у нас функционирует этот тип доставки при заказе из Хамовников, «Яндекс» доставляет роверами из нашего магазина по адресу Комсомольский проспект, 34. Ровер каждый день выполняет заказы, в целом от клиентов мы не получаем какого-то большого количества негативного фидбэка, потому что внутри приложения «Яндекс Go» или «Яндекс.Еда» человек сам выбирает этот способ доставки и там же есть пояснения, которые рассказывают, как, собственно, происходит этот процесс, как нужно открыть локер, когда ровер приезжает с заказом, и так далее. В основном именно такой способ заказывают клиенты, которым интересны новые технологии».
«Яндекс» представил свой беспилотник «Ровер» в ноябре 2019 года. Робот размером с чемодан передвигается по тротуарам со скоростью пешехода. Он может перевозить небольшие пакеты. С апреля 2020 года «Ровер» начал работать в «Сколково». Он перевозил между зданиями документы и посылки, а сотрудники «Сколково» давали ему задания с помощью смартфонов. Затем компания запустила доставку еды из ресторанов в Москве и Казани.
Источник: