Об этом президент России заявил на съезде РСПП. По его словам, негативный эффект от поднятия НДС считается исчерпанным
Владимир Путин на пленарном заседании съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в Москве. Фото: Михаил Метцель/ТАСС
Обновлено в 17:25
Негативный эффект от поднятия НДС считается исчерпанным, теперь нужно вернуться к ипотеке 8%, а к 2024 году ниже этого показателя. Об этом президент России Владимир Путин заявил на съезде РСПП. По его словам, необходимо также обратить внимание на взаимодействие банков с компаниями-застройщиками.
Владимир Путин президент Российской Федерации «Нам с вами хорошо известно, что чуть-чуть ипотека подросла. Была 9,56%, по-моему, сейчас 10,5-11% в среднем. Надо, разумеется, вниз возвращаться. Тем более что, как считает Минэкономразвития, коллеги меня поправят, негативный эффект от поднятия НДС считается исчерпанным. Но, разумеется, нужно идти вниз, возвращаться. Тем более, как считает Минэкономразвития, если я ошибаюсь, коллега меня поправит, негативный эффект от поднятия НДС уже, слава богу, считается исчерпанным, поэтому вся эта макроэкономика должна влиять и на банковские ставки, на инфляцию, на банковские ставки в положительном плане. Нам нужно вернуться к ипотеке 8%, а к 2024 году — 7,8-7,9%, ниже 8% мы должны уйти».
Тема ареста основателя инвестиционного фонда Baring Vostok гражданина США Майкла Калви стала одной из главных на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.
«Нахождение в СИЗО, тем более на длительный срок, без решения суда, конечно, неправильная вещь. В отношении Калви эта мера, безусловно, чрезмерная», — заявил журналистам глава ВТБ Андрей Костин. Он добавил, что обстоятельства дела Baring Vostok на сегодня «непонятны для бизнеса и не до конца транспарентны, поэтому вызывают озабоченность и негативно влияют на рынок».
«Мало кто понимает, как негативно событие вокруг Baring Vostok испортило атмосферу и чувства новых иностранных инвесторов», — отметил председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Йохан Вандерплаетсе.
В выступлении президента Владимира Путина и в вопросах, которые ему задавались, тема Baring Vostok не звучала. В конце разговора глава РСПП Александр Шохин сказал: «Передают записки из зала, но я хотел бы пресечь этот процесс». Путин захотел все-таки прочитать:
— Александр Николаевич, вы не сильно на меня рассердитесь, если я все-таки посмотрю записки? Немного займет времени. Записки тем более…
— Я хотел бы профильтровать процесс, но не удалось.
— Да. Но есть конкретная просьба встретиться с человеком, я это сделаю, найду время. Вот и все, собственно говоря.
— Весь зал хотел бы встретиться.
— Мы так и делаем с вами время от времени.
После Владимир Путин провел закрытую встречу с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей. По словам главы ВТБ Андрея Костина, обсуждалась тема защиты бизнеса в целом, в частности от судебного преследования. Президент обещал предпринять дополнительные шаги, но конкретные случаи не обсуждались, сказал Костин.
О том, как проходил съезд РСПП, рассказывает Михаил Сафонов:
«Атмосфера была, как принято говорить, рабочая, хорошая, деловая атмосфера, довольно дружелюбная. Действительно, Андрей Костин был официальным спикером после закрытия встречи с Владимиром Путиным. Она продолжалась где-то около часа, после этого он вышел к журналистам, ответил буквально на два вопроса. Первый вопрос — что обсуждали? Костин рассказал: новые законы в сфере строительства, в частности эскроу-счета и проблемы, которые могут быть у застройщиков, у девелоперов, так как они не могут из-за этого получить финансирование на строительство. Потом у него спросили, обсуждалось ли дело Майкла Калви. Костин сказал, что обсуждался просто вопрос преследования бизнеса, но никаких конкретных фамилий не звучало. Вообще, ожидали, что даже еще в открытой части Владимира Путина спросят насчет дела Майкла Калви, но не спросили. Перед тем как приехал Путин, было долгое довольно — несколько часов — финальное заседание РСПП. Мне запомнился диалог между вице-премьером Дмитрием Козаком и Александром Шохиным, главой РСПП. Козак сказал, что когда происходят регуляторные изменения, которые негативно влияют на бизнес, бизнесу дать время, чтобы он мог к ним адаптироваться, а не сразу с 31 декабря на 1 января. Особенно это касается ситуаций, когда такие изменения происходят в Уголовном кодексе. На что Шохин справедливо спросил: а сколько времени нужно давать бизнесу, чтобы он адаптировался? Козак красиво пошутил: времени столько, сколько нужно, чтобы добежать до границы. Это был один из самых ярких моментов, которые хорошо характеризуют то, что происходит сейчас в нашем деловом климате в связи с некоторыми обстоятельствами».
По словам участников закрытой встречи с президентом, ее главной темой стала общеполитическая обстановка в мире. При этом о долгах Венесуэлы перед Россией речи не было.
Источник: