В редакцию News.Ykt.Ru обратилась Валерия Пан-Си-Ха из Вилюйска. На днях человека, которого обвиняли в убийстве ее мужа, оправдал суд присяжных. Девушка с таким решением не согласна и требует справедливости.
Валерия потеряла мужа — 30-летнего Виктора Павлова — почти год назад. Мужчина погиб в ночь с 12 на 13 апреля 2019 года из-за конфликта в кафе-баре в городе Вилюйск. Ему нанесли четыре ножевых ранения, в том числе в область сердца. Виктор умер на месте. Предполагаемого убийцу нашли в тот же день, им оказался местный житель Евгений Григорьев. Следком возбудил уголовное дело об убийстве. Мужчину сразу поместили в изолятор временного содержания, где он находился до конца прошлой недели. 13 февраля этого года суд присяжных признал Григорьева невиновным, его отпустили на свободу. Решение суда вступит в силу 26 февраля.
«12 апреля прошлого года мой муж, как обычно, в 18:30 привез сына из детсада, потом поехал в гараж. Он у меня работал водителем в организации. Ему пришлось задержаться в гараже, так как там отмечали рождение сына одного из коллег. Где-то в 21:00 я заходила к ним, чтобы забрать вещи, которые забыла в своей машине. Там было 5-6 человек, его коллеги. Сидели отмечали, были в хорошем настроении. Он обещал вернуться к 00:00. Я забрала нужные вещи, пошла домой и уснула.
Я просыпалась в три часа ночи, в это время его не было рядом. Позже проснулась в шесть часов утра и уже не смогла уснуть. Сперва пыталась до него дозвониться, но он не брал трубку. Потом ко мне пришла подруга, она была вся заплаканная. Наши мужья дружили. Она мне сказала со слезами на глазах, что моего Витю зарезали. Меня охватила паника, и я начала спрашивать, в какой он больнице, на что получила ответ: он умер. Мой муж никогда не ходил в подобные заведения. Если выходил гулять, то всегда сидел в гараже с друзьями или катался на машине. В свободное время он любил возиться с техникой. Видимо, в ту ночь все были навеселе, друзья предложили пойти на дискотеку, а он согласился, на свою беду», — рассказала жена погибшего.
Компания поехала в кафе-бар где-то в полночь. По показаниям свидетелей, продолжает Валерия, мужчины сидели за столиком, выпивали и соревновались в армрестлинге. В какой-то момент Виктор отошел, а когда вернулся, заметил, что к игре присоединился Григорьев. Виктору такое пополнение в компании не понравилось, и началось выяснение отношений. Сперва на словах, потом на кулаках, затем на ножах.
«Григорьеву около 40 лет. Он известен в городе тем, что дружит с бывшими заключенными. Мне кажется, именно это не понравилось моему мужу, и начался конфликт. Говорят, муж ударил первым. Он затронул их эго, но это не повод убивать. Человек сам выбирает, к кому проявлять антипатию или симпатию.
Убийство произошло за пределами кафе. После драки они все вышли на улицу, чтобы успокоиться. Григорьев и его компания вышли за ними и сели в машину. Сперва они отъехали в другую сторону, но потом, заметив моего мужа, развернулись к нему и его друзьям и начали медленно подъезжать к ним. Мой муж остановил машину, и те уже вышли с ножом. На видео было видно, что он, заметив нож, начал убегать за магазин, Григорьев побежал за ним. Моего мужа нашли за магазином уже мертвым. Рядом с ним был Григорьев! Ему нанесли не более четырех ударов ножом: в левую руку, левую ногу, в ладонь и сердце. Видно, что он защищался и оборонялся. Его зарезали на фоне мести.
Григорьев признал свою вину. Но уже во втором и предыдущих показаниях начал отказываться от своих слов. Объяснял тем, что на него надавили и выбили признание. Все это время он находился в изоляторе. Судебное слушание каждый раз переносили и продлевали, и только с 6 по 13 февраля состоялось заседание. После стольких разбирательств почему-то суд присяжных признал его невиновным, тогда как все улики были против него. К сожалению, в моих же интересах не оглашать, какие улики были собраны. Тем не менее все экспертизы доказаны и есть свидетели. Я полагаю, что присяжных подкупили. Потому что не может быть такого, что все шесть человек единогласно могли признать его невиновным. Такого просто не может быть! Я думала, что все будет объективно, но оказалось, наоборот. Я была точно уверена, что ему дадут срок. На суде Григорьев вел себя как законопослушный, ни в чем не повинный человек, но его взгляд говорил о многом. В его глазах была ненависть. Я вижу, что он виновен», — отметила она.
Супруга погибшего намерена идти до конца. Она надеется на справедливость Верховного суда, куда планирует обратиться в ближайшие дни. У Виктора Павлова остались двое сыновей. Младшему скоро исполнится 8 лет, старшему — 11.
«Мы с Витей были вместе со школы, получается, всю свою сознательную жизнь. И тут какой-то человек решил лишить его жизни. Плюс ко всему сейчас он ходит на свободе, празднует, тогда как мои дети до сих пор оплакивают своего отца, спрашивают и вспоминают. Несмотря на свой мужественный вид, Витя был как ребенок. Всегда шутил и веселился. Его было сложно вывести из себя. Защита Григорьева пытается очернить моего мужа, охарактеризовать его как агрессивного человека. Это далеко не так. Все наши друзья, близкие, родные знают, каким он на самом деле был человеком. Видимо, Григорьев сильно обидел Витю, что он начал бить первым.
Я буду бороться и очень надеюсь, что Верховный суд будет справедлив и будет избрана высшая мера наказания за содеянное», — сказала Валерия.
Напомним, по статье «Убийство» предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от шести до пятнадцати лет.
«Мы тоже хотим справедливости»
Об этом News.Ykt.Ru сообщил адвокат Евгения Григорьева Семен Петров. По его словам, убийцей Виктора Павлова может быть кто угодно, так как в потасовке участвовало много людей, в том числе ранее судимые в тяжких и особо тяжких преступлениях. Сам Евгений Григорьев ранее не судим, он никак не мог напасть на погибшего с ножом, отметил адвокат. Поскольку в тот день был в состоянии алкогольного опьянения и три раза терял сознание из-за неоднократных побоев Виктором Павловым.
«Пользуясь случаем, я бы хотел еще раз выразить соболезнования Валерии Валерьевне в связи со смертью супруга. Чтобы справедливость восторжествовала, за это преступление должен ответить настоящий убийца, а не Григорьев.
Потасовка, можно сказать, началась из-за ничего. Григорьев соревновался в шутку в армрестлинге с одним знакомым — Стручковым. Тут подошел Павлов и стал предъявлять какие-то претензии Стручкову: „Почему ты разговариваешь с Григорьевым?“ Григорьев, в свою очередь, просто попросил Павлова успокоиться. Это подтверждают все свидетели. И тут он получил резкий удар от Павлова и, отлетев, упал. Он пытался встать, ему помогали, в ходе нанесения нескольких ударов он неоднократно терял сознание. Потом все это переходит в фойе столовой, где на видео видно, как Павлов как минимум два или три раза наносит очень сильные удары в лицо Григорьеву. Мой подзащитный до сих пор не может понять, за что его избил Павлов. На той дискотеке от потерпевшего Павлова несколько ударов получил и ранее судимый Макаров, племянник начальника местной полиции. Кстати, Макаров был более трезв в ту ночь и сознание от ударов Павлова он не терял.
С самого начала следствие велось с нарушением уголовно-процессуального кодекса, необъективно, слабо и поверхностно, с обвинительным уклоном в сторону Григорьева. Несколько раз я в интересах своего подзащитного давал следователю ходатайства, которые были оставлены без ответа или необоснованно отклонены. Что касается первоначального признания вины, то первые показания у Григорьева выбила полиция при задержании, его очень сильно избили. Я неоднократно писал жалобы, в том числе прокурору. По последней было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников полиции. Я написал жалобу об отмене данного постановления. Ответ еще не получили.
Присяжные единодушно пришли к справедливому и верному решению о его невиновности. Поэтому я еще раз говорю: Павлова убили другие лица или лицо, но не Григорьев. Евгений считает себя невиновным», — рассказал адвокат Семен Петров.
Фото Валерии Пан-Си-Ха
Источник: