Как отмечают в министерстве, проблемы возникнут уже на самом первом этапе и полис может подорожать для безаварийных водителей в убыточных регионах
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС
Минфин не успевает провести реформу ОСАГО. Переход к «справедливой цене» на полис хотели обсудить на осенней сессии Госдумы. Однако позиция министерства затормозила процесс, пишут «Ведомости».
В министерстве считают, что проблемы возникнут уже на самом первом этапе реформы. Полис ОСАГО может подорожать для безаварийных водителей в убыточных регионах. Эти опасения имеют под собой почву, говорит главный редактор Агентства страховых новостей Виталий Богданов:
Виталий Богданов главный редактор Агентства страховых новостей «Я считаю эти опасения вполне оправданными. Скорее всего, так будет, если реформа пойдет, как до этого момента планировалось, потому что либерализация тарифов и отпускание тарифов в любом случае будут вести к удорожанию полиса. Сейчас цена полиса ОСАГО, если уж положа руку на сердце говорить, все-таки ниже той, которая должна быть, с моей точки зрения, хотя эта точка зрения и непопулярна у народа, у граждан, у власть предержащих».
Замечания страховщиков отправили проект на доработку. Какие это комментарии, представители Минфина не уточняют.
Сама реформа экспертам видится очень спорной. Под предлогом «справедливой цены» министерство просто хочет повысить стоимость ОСАГО, уверен директор Института актуальной экономики Никита Исаев:
Никита Исаев директор Института актуальной экономики «Речь идет о повышении тарифов, чтобы страховые компании не уходили с этого рынка. Они действительно его покидают, потому что убыточность в большинстве регионов выше доходности страховых компаний. Разумеется, поблажки в части безаварийного вождения, конечно, хороши, однако, очевидно, нужно понимать, что это относительно немного, а во-вторых, они и так в настоящий момент имеют соответствующие льготы страховых компаний. Если у тебя безаварийная езда, ты и так получаешь соответствующие скидки, при этом в соответствии с законодательством. А сейчас просто Минфин хочет взять на себя эту инициативу. В принципе, это уже урегулировано рынком, поэтому получается, что реформа будет представлять из себя, как и все в России, просто повышение цен».
Сейчас цена полиса ОСАГО определяется, исходя из базового тарифа. Учитываются стаж и возраст водителя, число страховых случаев, регион и мощность двигателя.
Теперь проект реформы Минфин собирается внести в весеннюю сессию. В Российском союзе автостраховщиков ожидают, что новые цены на ОСАГО введут уже 1 июля следующего года.
Источник: