Предновогодний паралич «Красного&Белого»

В головном офисе компании в Москве и на всех складах 26 декабря прошли обыски. С чем связан рейд и в чем вообще секрет успеха крупнейшего в России ретейлера алкоголя?

Фото: social media

В «Красном&Белом» заявили, что работа оказалась полностью парализована. По данным РБК, в «INFOLine — Аналитика» подсчитали, что если работа складов до Нового года не восстановится, компания рискует потерять до 5 млрд рублей.

В обысках принимали участие сразу три ведомства: ФСБ, налоговики и Росалкогольрегулирование. В «Красном&Белом» рассказали, что операция проходила одновременно на всех складах ретейлера, а работает он более чем в 50 регионах.

По версии РБК это одна из самых быстрорастущих компаний 2018 года. Владелец сети Сергей Студенников хвалился, что ежедневно открывает по шесть новых точек. Торговля спиртным позволила ему попасть в топ-200 богатейших людей России по версии Forbes, его состояние оценивается почти в миллиард долларов.

Правда, теперь в отлаженной и очень прибыльной бизнес-модели Студенникову придется что-то менять. Компанию подозревают в обороте контрафакта и неуплате налогов. Но никаких подробностей «Красное&Белое» не приводит. В чем могут быть претензии к ретейлеру, комментирует главный редактор портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов:

«Предположений два. Первое — претензии по недоплате налогов где-то на 2 млрд, они открывают магазины «Красное&Белое» на разные фирмы. А второй вариант — в Челябинске есть подозрение, что реализовывали алкогольный конфискат: забрали со склада полиции и через магазины «Красное&Белое» реализовали их, 900 с лишним тысяч бутылок. Но раз есть Росалкогольрегулирование, соответственно, тут уже продажа с поддельными акцизными марками, скорее всего, и сейчас трясут всю сеть на предмет того, что там реализуют конфискат».

Эксперты говорят, что теперь «Красное&Белое» наверняка проверят на предмет очень низких цен на алкоголь. Для сравнения: осенью бутылку Hennessy VS в магазине сети можно было купить за две тысячи рублей, хотя в «Пятерочке» та же бутылка стоила 3200. Разница в цене на 12-летний Glenfiddich — тоже примерно 1200 рублей.

Ценовую политику глава компании объяснял лучшими условиями закупок: мол, поставщики дают скидки за большой опт. Хотя, к примеру, у той же «Пятерочки» объемы закупок наверняка не меньше. Тогда каким образом алкомаркет удерживает низкий ценник?

Андрей Ткемаладзе независимый алкогольный эксперт «Если рассматривать все остальные сети, я думаю, что оборот именно по элитному алкоголю у всех приблизительно равен, поэтому высокой скидки быть не может. «Красное&Белое», скорее, славится своими очень низкими ценами на народный алкоголь, и именно это основа его популярности. Я не думаю, что на нынешнем алкогольном рынке вообще в принципе возможны схемы. Я допускаю, что компания может себе позволить продавать ниже себестоимости в надежде на то, что она компенсирует эти расходы за счет лавинообразных продаж водки».

Говоря о «Красном&Белом», нельзя не сказать о некоторых нюансах бизнеса этого алкоретейлера. Широко известно о них стало благодаря YouTube-каналу «Все работы хороши». Его автор рассказал, что сеть серьезно экономит на своих сотрудниках, которые одновременно выполняют функции и уборщиков, и грузчиков, и мерчендайзеров, и, конечно же, продавцов. Более того, в их обязанность входит обход ближайших магазинов. Какой бы ценник ни был у конкурентов, в «Красном&Белом» он должен быть пусть не намного, но обязательно ниже, а это как раз то, что нужно постоянным потребителям наиболее бюджетного спиртного. Раньше они покупали алкоголь в ларьках, а когда их запретили, далеко идти им не пришлось: прямо в домах по соседству один за другим стали открываться магазины «Красного&Белого».

Источник: bfm.ru

Todoist