Сотрудник нажал не ту клавишу и запустил в сеть фейковую рекламную кампанию, которую успели разместить множество сайтов. Тестовая реклама — желтый прямоугольник — висела 45 минут, и теперь корпорации придется возмещать ущерб
Фото: depositphotos.com
Сотрудник Google по ошибке запустил в сеть рекламную кампанию, которая могла обойтись корпорации в кругленькую сумму. Как сообщила британская Financial Times, инцидент произошел во вторник. Во время демонстрации электронной системы размещения рекламы стажер по ошибке нажал не ту клавишу.
В результате тестовое рекламное объявление появилось на сайтах в США и Австралии и провисело там почти час. Ошибка обернулась реальными затратами для опубликовавших фейковую рекламу сайтов. Ситуация усугубилась тем, что стажер запустил рекламу на открытой бирже, объясняет сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков:
Сергей Рыжиков гендиректор компании «Битрикс 24» «Бизнес Google основан на том, что они продают свою аудиторию. Это значит, что компания пополняет свой счет в Google и размещает объявления, указывая ориентировочную цену, которую они готовы платить за контакт с аудиторией. По мере показа объявления расходуются те деньги, которые компания заранее перечислила на свой счет. Так устроена биржа, по сути. Аукцион рекламных объявлений. Для крупных клиентов компания Google проводит обучение персонала. В данной ситуации вся история состоит в том, что один из сотрудников, приехав на презентацию, создал тестовое объявление. Показывал вместо рекламы желтый прямоугольник с ценником в 20 долларов за тысячу показов. И за 45 минут, так как деньги на счету у этой компании были, видимо, это крупный рекламодатель, 1,6 млн долларов были потрачены, ну, в общем-то, впустую. Такие случаи бывали, не в таких больших суммах. Я знаю ситуации, когда сотрудники отдела маркетинга могли потратить существенные деньги, ошибочно настраивая рекламные кампании».
На открытой бирже можно покупать и продавать рекламное место на торгах в режиме реального времени, по цене, примерно в 10 раз больше среднерыночной. Google уже пообещала компенсировать затраты тем, кто разместил ее тестовый логотип. Во что это обойдется корпорации, не сообщается. По данным источника Financial Times, речь может идти о 10 млн долларов.
Источник: