Новый год с российским игристым. Как меняется отечественное виноделие?

Насколько конкурентоспособен стопроцентно российский продукт и во сколько обойдется такое шампанское потребителям?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

На рынке все больше российского игристого из отечественного винограда, говорят производители. В основном — за счет крымских компаний и общего тренда к импортозамещению. Появляются новые виноградники.

Правда, шампанское из импортного сырья до сих пор преобладает на рынке. В России нет столько винограда, чтобы покрыть потребности полностью. Винная ягода сезонная, да еще и растет не в северных широтах. Виноградников тоже недостаточно. Особенно не хватает сортов, которые используются для производства игристого. Поэтому до сих пор 60% российского вина делаются, увы, из импортного сырья, чаще из винограда южноафриканских стран.

На волне импортозамещения производители стремятся переломить ситуацию. Стопроцентно российское производство под Новый год открыла в Крыму компания «Золотая Балка». Новый завод в Севастополе будет производить игристое не просто из российского винограда: границы сужены еще сильней — это шампанское крымское от начала и до конца. Из импорта в нем только итальянские технологии, говорит основной инвестор и владелец компании «Золотая Балка» Артем Зуев:

Артем Зуев основной инвестор и владелец компании «Золотая Балка» «Мы делаем продукт из севастопольского винограда. Очень низкое доверие к российскому виноделию в целом — наверное, заслуженно. В отрасли, к сожалению, не все чистоплотно. Большинство крымских и севастопольских виноделов продвигает этот принцип открытости. Наше производство сделано таким образом, что весь процесс доступен визуально для любого нашего посетителя. Напротив нашего завода поля винограда, с этих виноградников собран виноград, довезен до производства. В прозрачном процессе из него сделано вино, на самых современных — даже по уровню Европы — мощностях это вино разлито. Мы считаем, что к такому продукту будет стопроцентное доверие».

При этом полностью российским шампанское «Золотой Балки» будет как в среднем сегменте со стоимостью бутылки на выходе от 350 рублей, так и в премиум-сегменте с ценником в полторы тысячи. Это уже игристое трехлетней выдержки.

Но это не единственный производитель, взявшийся за импортозамещение в производстве шампанского. Тренд популярен у крымских виноделов. Российский виноград также используют в производстве часть кубанских и дагестанских виноделов, отмечает директор Ассоциации игристых вин Алан Соколов:

Алан Соколов директор Ассоциации игристых вин «Практически все члены ассоциации делают как из собственного винограда, так и из покупного виноматериала. Есть производители, которые по доступным ценам, в районе 300-350 рублей, производят игристые вина из российского винограда. Только на российском сырье работает Дербентский завод игристых вин, «Кубань-Вино», «Мильстрим — Черноморские вина», «Новый свет». Это основные заводы, которые производят достаточно большие объемы из отечественного винограда. Я лично отдаю предпочтение российскому продукту. Он вполне конкурентоспособен на всем мировом пространстве».

Несмотря на тренд импортозамещения, производителям будет непросто заручиться доверием покупателей. Конкуренцию французским и итальянским игристым винам выдержит редкий российский производитель. Пока, увы, это так, считает сомелье высшей категории, винный эксперт Элина Денисова:

Элина Денисова сомелье высшей категории, винный эксперт «Здорово, что люди делают что-то сами, что в нашей стране что-то возрождается. Понятен тренд на импортозамещение, но все-таки это вопрос опыта и сырья. Что касается отечественного виноделия, к сожалению, очень много делается на импортном сырье, часто не всегда возможно отследить его качество и происхождение. Надо делать, пытаться, стараться. С другой стороны, говорить о конкурентоспособности просто рано».

По словам сомелье, на то, чтобы завоевать доверие ценителей игристого, у российских компаний уйдут годы, если не десятилетия. По крайней мере, признанные лидеры рынка французы и итальянцы свои технологии нарабатывали веками. Теперь задача — чтобы отечественные производители набрались терпения и не растеряли патриотизм, ведь тренд на импортозамещение не вечный.

Источник: bfm.ru

Todoist