На липецких прилавках должны быть местные продукты

Продукцию далеко не всех липецких товаропроизводителей сегодня можно встретить в местных сетевых магазинах. И, оказывается, дело здесь не в нежелании сетевиков торговать местной продукцией.

Как уже сообщал LipetskMedia, недавно временно исполняющий обязанности главы Липецкой области Игорь Артамонов встретился с представителями местных производственных компаний и предприятий сетевой торговли, а после дал указания всем структурным управлениям, курирующим сельское хозяйство, потребительский рынок и бизнес, помочь производителям «попасть» на прилавки липецких магазинов.

В связи с этим поручением 13 декабря в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области прошла встреча с товаропроизводителями, депутатами и общественниками, ратующими за присутствие липецких товаров на полках магазинов, целью которой было разобраться во всех «подводных камнях» и договориться о взаимодействии.

— В сетевых магазинах, присутствующих на территории региона, – и федерального, и регионального  уровня – доля местной продукции составляет от 20 до 80 процентов всего ассортимента, — сообщил начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев. – Продвижением нашей продукции мы занимаемся уже давно и на сегодняшний день ставим для себя задачу, чтобы данные товары можно было увидеть не только в торговых сетях, но во всех магазинах шаговой доступности.

Как выяснилось в ходе беседы, поставить на прилавок местную продукцию не проблема. Представители сетевых компаний к выбору поставщиков относятся без предубеждений. Но главное их условие – низкая цена. Поэтому предприятиям, ратующим за высокое качество и, соответственно, не экономящим на сырье, приходится уступать – и, следовательно, терять в прибыли или вовсе работать с нулевой рентабельностью. И пусть монополистов среди сетевиков нет, условия каждый из них предлагает схожие  и одинаково невыгодные.

Как бы то ни было, в декабре – феврале следующего года запланировано проведение тренинговых семинаров от представителей торговых сетей, в ходе которых они поэтапно расскажут, как взаимодействуют с производителями, и  выскажут свои пожелания по оформлению продукции, упаковке и прочим требованиям и условиям.

На совещании было отмечено, что альтернативным способом работы с крупными торговыми предприятиями может служить концепция «магазин в магазине» или создание собственных фирменных торговых сетей. В любом случае, в управлении потребительского рынка и ценовой политики убеждены: у липчан должна быть возможность покупать местные продукты высокого качества.

— На сайте управления легко найти электронную карту, на которой можно увидеть все магазины Липецкой области и то, какой продукцией они торгуют, — пояснил Николай Киреев. – Товары, произведенные местными предприятиями, и продукция, которой присвоен российский Знак качества, имеют соответствующие пометки. Мы хотим, чтобы в скором времени все продукты, получившие высокую оценку Роскачества, были на наших прилавках.

Елена Панкрушина

Источник: lipetskmedia.ru

Todoist