Официального объявления не было — только слухи и «утечки». Удастся ли компании создать действительно популярное устройство? Или смартфон «Яндекса» постигнет нишевое забвение, как и другие отечественные девайсы?
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Официально «Яндекс» никакого смартфона не обещал, но «улик» предостаточно. Начиная с того, что приглашение на так называемую «Секретную презентацию «Яндекса», запланированную на среду, оформлено в виде скриншота экрана и заканчивая тем, что сайт «М.Видео» уже опубликовал все характеристики будущего устройства — якобы случайно.
Стоимость 18 тысяч рублей, начинка вполне стандартная для ценовой категории, выделяется разве что наличие NFC для бесконтактных платежей. Не особо верит в успех очередного смартфона под российским брендом ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Многие ожидали, что не будет сервисов Google, «Яндекс» даст свое прочтение Android. Но этого не случилось, то есть, по сути, это обычный смартфон Google на Android с предустановленными сервисами «Яндекса». Никакой уникальности нет. Этот смартфон в самом неудачном, наверное, сегменте сегодня. Он конкурирует с такими брендами, как Honor от Huawei, и он конкурирует с Samsung и так далее. По сути, сегмент больше 15 тысяч рублей занят этими компаниями, и для С-брендов, каковыми являются «Яндекс»-телефоны тоже, ловить здесь практически нечего. А по большей цене продаж вообще не будет. Ну и объем заказа, который «Яндекс» разместил, говорит о том, что в компании не верят в свой продукт, так же как с «Яндекс»-станцией. Там 800 штук продано, и несколько месяцев эти станции банально не производились, то есть это такая пиар-история. Со смартфоном примерно то же самое. История, очень похожая на YotaPhone — сказать, что мы можем, но, по сути, не про продажи».
Рынок смартфонов под отечественными брендами историей успеха не назовешь. «Билайн», к примеру, закупал китайские аппараты и просто ставил на них свой логотип. Но куда большие надежды возлагались на YotaPhone — у него был и инновационный второй экран, и международные награды. Суммарные продажи первой модели исчислялись десятками тысяч, вторая вроде бы тоже нашла определенный спрос, а вот третья реализовалась только в Китае, и продажи на официальном сайте не превышают двух тысяч устройств. Удастся ли «Яндексу» снять проклятие?
Валентин Петухов блогер Wylsacom «Яндекс» — это сильный бренд с точки зрения сервисов и интернета, но абсолютно никакой бренд с точки зрения устройств. Я не думаю, что люди пойдут покупать это специально. Есть, конечно, какие-то фанаты, какое-то количество устройств в первые дни будет продано исключительно на ажиотаже, но в дальнейшем есть ощущение, что «Яндексу» нужно либо вкладываться в маркетинговую стратегию, популяризировать устройство, в том числе через ритейл, либо играть ценой. У меня есть ощущение, что вот этот слив в «М.Видео», если не запланирован, то у компании есть еще пара дней, чтобы скорректировать свою стратегию. Возможно, со сцены нам объявят цену в 12-13 тысяч, это сильно изменит взгляд на устройство. Здесь, к сожалению, как ни ухищряйся, как ни придумывай, цена вопроса — главный фактор. Если будет чуть ниже рынка, то это однозначно must-have, если в рынке, то пользователю не очень понятно, зачем «Яндекс», если есть проверенный Xiaomi».
Появление смартфона от «Яндекса» логично. Компании выгодно замкнуть на чем-то всю свою обширную экосистему сервисов, устройств и приложений, начиная с «Почты», «Карт» и «Денег» и заканчивая «Алисой», «Такси», «Драйвом» и «Станцией». Впрочем, все это пока вилами по воде — в компании не комментируют слухи и утечки о своем смартфоне. Вполне возможно, что в среду на «не-такой-уж-секретной презентации «Яндекса» нам представят что-то такое, что у всех глаза на лоб полезут. Будем держать кулачки за российского IT-гиганта.
Источник: