После того как компания представила новинки, в российских магазинах резко выросла стоимость предыдущих MacBook Pro
Фото: Beck Diefenbach/Reuters
В магазинах России резко выросла стоимость MacBook Pro. Это произошло сразу после презентации Apple, где компания представила новинки.
До презентации старая модель MacBook Pro стоила в среднем 95 тысяч рублей, но теперь минимальная цена — 109 тысяч 990 рублей. Профильные магазины Apple просто «подогнали» цену старых моделей под новинки.
Стратегия «Яблока» в ценовой политике стала ответным шагом на давление китайских производителей, считает главный аналитик HiTech Mail.ru Дмитрий Рябинин:
Дмитрий Рябинин главный аналитик HiTech Mail.ru «Дело в том, что рынок в последнее время меняется, и особенно сильно это видно по крупным игрокам типа Apple. Они стараются выбрать совершенно другую стратегию, нежели китайские бренды. Мы видим, как Apple, Samsung и некоторые другие игроки уходят в верхний ценовой сегмент, повышают среднюю цену и в итоге улучшают маржинальность своего бизнеса. Это совершенно противоположная стратегия той, что мы видим у китайских производителей. И это очень правильно, потому что соревноваться ценой с китайцами невозможно, а конкуренция очень большая, и Apple это хорошо понимает. В итоге повышаются цены. Причем, если вы заметили, цены повысились в среднем не только на компьютеры, то есть на ноутбуки и планшеты, но ранее в среднем повысились цены и на смартфоны. То есть таким образом Apple, например, по iPhone перешагнула отметку в тысячу долларов и больше. Порог в тысячу долларов не является психологически пугающим».
В России новый MacBook Air будет стоить дороже, чем в США, где его цена составляет 1199 долларов (примерно 80 тысяч рублей), то есть на 25 тысяч дешевле, чем в России. Причина — в «региональном факторе», отмечает директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка:
Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Цена на технику в России в большинстве случаев выше из-за курса доллара и ставки НДС. Как мы понимаем, сейчас рубль находится не на самом своем пике, поэтому цена техники может быть и больше. В тех же США нанотехника Apple отличается по штатам в зависимости от размера налоговой ставки. Как я думаю, на самом деле повышение цен на технику не сильно скажется на фанатах бренда, потому что, в принципе, на самый свой главный, самый популярный товар — iPhone — компания не подняла цены. MacBook, планшеты, iPad достаточно специфичны. Корпоративные же заказчики не очень любят Apple в России, потому что она очень сложно внедряется в корпоративную инфраструктуру, техника очень дорогая, хоть у нее очень хороший, долгий цикл жизни».
Продажи новинок в России начнутся чуть позже, чем в США и Европе, где планшеты поступят в магазины 7 ноября.
Источник: