Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от их не деться. Но недозволено совершать поступки только подина воздействием чувств: человек должен уметь сознательно ими управлять. Поэтому не считая чувств ему присуща воля. Вкупе они составляют эмоционально-волевую сферу человека. Развитие эмоционально-волевой сферы — один с принципиальных качеств воспитания малыша.
Небольшой ребенок еще не может надзирать свои эмоции и выражает их открыто, полностью не стесняясь окружающих. Но нередко предки запамятывают, что никто с нас не рождается с уже сформированными способностями поведения в обществе и заместо того, чтоб тихо разъяснить ребенку, что так себя вести недозволено, приготовляют ему выговор, кричат, наказывают. Но эффекта от этого никакого: ребенок не осознает, почему ему орать недозволено, ась родителям — можно.
Предки должны осознать: ребенок орет, дерется и привередничает не поэтому, что он нехороший, ась поэтому что не осознает, что так созодать недозволено. Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и заместо того, чтоб наказывать малыша, необходимо обучить его выражать нехорошие эмоции применимыми методами, регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение. При этом идеальнее всего созодать это при помощи игры, ведь игра — это не только лишь радостное времяпровождение, да и мощнейший воспитательный инструмент.
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы малыша
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы посодействуют ребенку научиться выплескивать нехорошие эмоции, посодействуют снять мышечное и эмоциональное напряжение. Учтите, что для всех этих игр (в особенности тех, в каких учавствуют двое и намного больше малышей) нужно роль взрослого — он будет смотреть за чувственным состоянием малышей. Все игры предусмотрены для малышей от 4 лет.
Упорные барашки
Для данной нам игры необходимо два и намного больше участника. Малыши разбиваются на пары. Ведущий (взрослый) гласит: «С утра рано два барана повстречались на мосту». Малыши обширно расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задачка игрока — устоять на месте, при всем этом заставив конкурента двинуться с места. При всем этом можно блеять, как барашки.
Эта игра дозволяет навести энергию малыша в необходимое русло, выплеснуть злость и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Но ведущий должен непременно смотреть, чтоб «барашки» не переусердствовали и не помешали друг дружке.
Нехочуха
Эта игра была разработана преподавателем Л. И. Петровой. Она поможет выплеснуть злость и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Не считая этого, она дозволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. К тому же, она наиболее неопасна, чем предшествующая игра. Играться в нее весьма просто: ведущий ведает стихотворения и аккомпанирует его движения, задачка малышей — повторять их.
Я не выспался, утомился!
Мать в ванну приглашает,
Мыться принуждает!
У меня надулись губки,
И в очах поблескивает слеза.
Целый денек сейчас мне слушать:
— Не бери, поставь, недозволено!
Я ногами топочу, я руками колочу…
Не желаю я, не желаю!
Здесь с спальни папа вышел:
— Почему таковой скандал?
Отчего, ребенок милый,
Нехочухою ты стал?
Буде я ногами топочу, я руками колочу…
Не желаю я, не желаю!
Папа слушал и молчал,
Буде позже он так произнес:
— Будем вкупе топотать,
И стучать, и орать.
С отцом мы поколотили, и еще поколотили…
Так утомились! Закончили…
Потянулись
Опять потянулись
Проявили руками
Умываемся
Опустили голову, надулись
Вытираем «слезы»
Топаем ногой
Погрозили пальцем
Топаем ногами, колотим руками жуть коленям
Топаем ногами, колотим руками жуть коленям
Ходим медлительно, большими шажками
Удивленно разводим руками
Обращаемся к иным детям
Снова разводим руками
Топаем ногами, колотим руками жуть коленям
Топаем ногами, колотим руками жуть коленям
Топаем ногами, колотим руками жуть коленям
Шумно выдохнули, тормознули
Если же игра перебегает в кривлянье и баловство — необходимо ее закончить. Принципиально разъяснить детям, что это была игра — мы подурачились, ась сейчас пора опять стать обыкновенными детками и заняться иными делами.
Цветочек и солнышко
Эта игра, в небольшом отличии от прошлых, ориентирована на расслабление и стабилизацию чувственного состояния. Малыши садятся на корточки и обхватывают руками колени. Ведущий начинает говорить историю про цветочек и солнышко, ась малыши делают выразительные движения, иллюстрирующие историю. В хорошем качестве фона можно включить размеренную негромкую музыку.
Малыши посиживают на корточках, опустив голову и обхватив колени руками.
Малыши равномерно выпрямляются и встают, поднимая голову и руки.
Малыши выпрямляются в полный рост, слегка откидывают голову вспять и разводят руки в стороны.
Малыши медлительно поворачиваются вослед за солнышком, полузакрыв глаза, улыбаясь и радуясь солнцу.