Business FM поговорила с мамой Таисии Еленой Перчиковой, их соседкой и главой Себежского района, где они живут, и услышала три разные версии событий. Псковский СКР утверждает, что никаких угроз о расправе не было
Фото: depositphotos.com
Обновлено в 14:36
В Псковской области 13-летнюю девочку, попросившую у Владимира Путина мини-трактор для мамы, чтобы прокормиться, затравили односельчане. Об этом заявила прессе ее мать Елена Перчикова. Она считает, что деревенские их не любят, потому что завидуют, и пожаловалась, что теперь вынуждена переехать.
В пресс-службе псковского управления Следственного комитета заявили ТАСС, что информация о травле семьи Перчиковых не соответствует действительности. Как утверждают следователи, Перчиковы сообщили, что угроз их жизни и здоровью не было. Однако, как пишет «Медуза», после публикации заявления СК корреспондент издания повторно связался с Тасей Перчиковой, и она подтвердила, что вместе с матерью рассказывала следователям об угрозах в свой адрес.
Елена Перчикова с дочерью Таисией переехали в село Томсино Псковской области в октябре. Она пояснила, что зарегистрирована в Петербурге. Там остались долги по ИП (бизнес по ремонту школ и транспортным услугам не пошел) и квартира с долгами по ЖКХ. По словам Елены, она пыталась купить в Томсине небольшой домик и десять соток. Но деньги, мол, у нее взяли, а документы на дом до сих пор не оформили, поэтому никаких соцвыплат ей не положено. Бывший муж — на Украине, алиментов не платит.
Елена устроилась на две ставки в больницу в 30 километрах от Томсина. Ее заработок — 16 тысяч рублей в месяц. Работает сутки за медсестру и санитарку и сутки в реанимации. День дома. За хозяйством — курами, двумя козами и коровой — следит 13-летняя дочь Таисия.
В декабре девочка написала письмо президенту. Пожаловалась, что школу в Томсине закрыли, поскольку мало учеников, и ей приходится ездить на учебу на автобусе за 15 километров от дома. И попросила мотоблок, чтобы маме было проще обрабатывать грядки.
Кремль не ответил. Письмо спустили местным чиновникам, которые в помощи ей отказали: говорят, не прописана и не бедствует. История попала в прессу. Семье стали помогать со всей страны благотворительные фонды и неравнодушные граждане. Местные, по словам Елены, затаили зависть. В больнице конфликт с коллегами и руководством закончился увольнением. В школе дети затравили дочку, из-за чего мать перевела ее на дистанционное обучение. А в последнее время и вовсе стали угрожать Елене по телефону физической расправой над дочерью. Вот что рассказала Business FM Елена Перчикова:
— Мы вылезли, сказали вот так о проблемах, не стали об этом молчать. Местные говорят: жить надо как все, как мы тут.
— За что вас уволили?
— Меня попросили написать заявление об уходе по собственному желанию.
— А если бы вы отказались?
— А вы думаете, у меня десять дочек?
Все это версия Елены. У Валентины Герасимовой, коренной жительницы села Томсино и соседки Перчиковых, история другая. По ее словам, односельчане относились к новоселам доброжелательно, пока те не стали всюду жаловаться на плохую жизнь в их деревне. При этом ни представителя соцзащиты, ни местного фельдшера, которые пришли предложить помощь, Елена в дом не пустила, категорически отказавшись от их услуг.
Да и доход семьи не такой уж маленький, считают в Томсине: мужчина, с которым проживают Елена и ее дочь, работает на местной пилораме за 20 тысяч рублей, плюс заработок Перчиковой, плюс подсобное хозяйство. В сумме не так уж мало, учитывая, что средний заработок по деревне — 23 тысячи. А вот дочку Таисию все местные дети действительно невзлюбили, подтвердила Герасимова:
«У нас очень хорошее село: все пашется, все сеется, мы все работаем, как только можем. Они приехали в октябре, эта женщина устроилась на работу: «Ой, там плохо все». Девочку устроили в школу. Она начала воровать. Она один раз своровала, второй, ее отправили учиться на дому. Она стала у соседей воровать. А кому это понравится? И из Пскова приезжают, все приезжают, но когда приехала Тася, дети начали ее избивать. Такого у нас никогда не было, чтобы все дети невзлюбили одну девочку, 57 детей. Они все доброжелательные».
Сосед Перчиковой, глава Себежского района Леонид Курсенков, у которого, по словам Елены, она так неудачно пыталась купить дом, опроверг информацию о том, что односельчане конфликтуют с новыми жителями. По его словам, семью никто не травит:
— Это далеко не среднестатистическая семья по нашему региону. Квартира в Петербурге есть, у мамы есть старшая дочка брошеная, есть еще долг в 370 тысяч за квартплату. Здесь вопросов миллион.
— Местные жители изначально были против пришлого человека?
— Местные жители здесь живут, работают и ни к кому [плохо] не относятся никогда. Подвели под то, что они такие-сякие. Местные дети общаются с их Тасей, и все нормально. Никакого негативного действия со стороны местных жителей нет и не будет.
— А как сотрудник? Она в больнице работала?
— Она санитарка. Там тоже не заладились отношения не с руководством, а с коллегами.
Восемь лет назад на одном из интернет-форумов женщина, чьи фамилия, имя и имена дочерей совпадают с данными Елены Перчиковой, уже просила о материальной помощи. Ее старшая дочь, которой тогда было 12 лет, ушла из дома и через сутки написала в полиции заявление об истязаниях матерью. Та Елена Перчикова собирала на адвоката. Вернула она дочь или нет, вопрос открытый. Так же как и вопросы к ситуации, возникшей сейчас.
Разобраться на месте в ситуации с Перчиковыми поручил губернатор Псковской области Михаил Ведерников. Члены комиссии, в которую вошли первый замгубернатора Вера Емельянова и детский омбудсмен области Наталия Соколова, выедут в Томсино, чтобы поговорить с Тасей и ее мамой. Business FM Елена Перчикова заявила, что очень ждет этого визита.
Позже «Московский комсомолец» сообщил, что известный псковский сыродел Анвар Зуфаров пригласил Елену Перчикову с дочерью жить в его деревне. Та немедленно согласилась, чтобы, по ее словам, избежать встречи с комиссией. Она опасается, что у нее отнимут дочь.
Источник: