Авиакомпании в столичных аэропортах исправили ситуацию с непопаданием пассажиров на борт. За эти нарушения предусмотрена административная ответственность
Фото: depositphotos.com
Российские авиакомпании исправили ситуацию с овербукингом, из-за которого пассажиры столичных аэропортов не могли попасть на рейсы. Об этом рассказал заместитель московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев, выступая на канале Генпрокуратуры «Эфир».
По его словам, в 2017 году одна из авиакомпаний одномоментно отказала в посадке сразу восьми пассажирам. В другом случае тот же перевозчик отказал в посадке на борт пяти пассажирам. Компания была привлечена к административной ответственности.
В 2018 году жалоб почти не было. Значит ли это, что авиакомпании перестали применять овербукинг? На этот вопрос ответил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В России пассажиропоток растет достаточно высокими темпами. Овербукинг как явление сопровождал, сопровождает и будет сопровождать авиаперевозки. Никакими запретами и угрозой санкций в отношении компаний проблему не решить. Можно защитить права пассажиров, обеспечить им достаточные компенсации в случае столкновения с овербукингом. Причем настолько достаточные компенсации, чтобы авиакомпаниям было бы нецелесообразно злоупотреблять овербукингом. В Западной Европе и США люди зачастую не боятся овербукинга, мечтают попасть в овербукинг, потому что это позволяет им, помимо осуществления перелета, еще заработать немалые деньги. Согласитесь, когда вам предлагают получить 200 евро и улететь через два часа, то это достаточно неплохие условия для того, чтобы на них согласиться».
По оценке Генпрокуратуры, авиакомпании сами стали более бережно относиться к овербукингу. Они начали предлагать лучшие условия тем, для кого не осталось мест, например, лететь рейсом через час, но уже бизнес-классом.
Источник: