В качестве «домашних гаваней» рассматривается Сочи, Новосибирск, Красноярск и Екатеринбург. Об этом глава компании Виталий Савельев сообщил на встрече с Владимиром Путиным
Фото: Maxim Shemetov/Reuters
Группа «Аэрофлот» планирует развивать региональные хабы в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. Об этом рассказал глава компании Виталий Савельев на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
«Аэрофлот» постарается охватить транзитный поток пассажиров из Азии в Европу, а также удвоить перевозки пассажиров с 50 миллионов пассажиров в год до 100 миллионов. О будущей системе хабов говорит генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак:
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» «Мультихабовая модель существует в мире, но довольно сложна в управлении, она довольно дорогостоящая. Мы помним, что у «Аэрофлота» были филиалы в нескольких городах России. Постепенно их закрыли, сконцентрировавшись на «Шереметьево». Эта стратегия дала неплохие результаты. С другой стороны, главным акционером «Аэрофлота» является государство, было совершенно четкое поручение по развитию внутрирегиональных проблемных маршрутов. Там нет воздушного сообщения не потому, что авиакомпании плохие, а потому что там нет пассажиров. Для того чтобы сделать прямое сообщение между российскими региональными центрами, а не через Москву, надо найти этих пассажиров. Если их не удастся найти, необходимо пустые кресла, которые на этих маршрутах будут образовываться в больших количествах, каким-то образом субсидировать».
До сих пор «Аэрофлот» базировался в московском «Шереметьево». Новые маршруты, которые появятся вместе с созданием хабов, будут выгодны для пассажиров, считает авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:
Дмитрий Дрозденко авиаэксперт «Наверное, все заметили, что достаточно дорого летать даже на средние дистанции. Как только мы уходим, допустим, от Москвы за пределы Среднего Поволжья или Казани, цена билетов становится достаточно неудобной. Решить эту проблему может создание логистических точек в различных регионах страны. В том числе, в Сочи, куда направлен большой пассажиропоток (особенно в сезон). Это могло бы помочь снизить себестоимость билетов и повысить пассажиропропускаемость».
Кроме того, «Аэрофлот» планирует резкую экспансию своего лоукостера «Победа», нарастив перевозку пассажиров до 30 млн с 7 млн в текущем году. Другая структура «Россия» будет фокусироваться на социальных перевозках, в том числе на Дальний Восток.
Источник: