Компания собирается реорганизовать бизнес в Европе, передает Bloomberg. Некоторые предприятия, по словам главы Ford, могут закрыться
Логотип Ford у входа на завод в Бордо. Франция. Фото: Regis Duvignau/Reuters
Ford планирует реорганизацию бизнеса в Европе и массовые сокращения. Об этом рассказал глава европейского подразделения концерна Стивен Армстронг, слова которого приводит агентство Bloomberg. Он уточнил, что компания рассматривает возможность закрытия некоторых предприятий в Европе.
Сейчас на европейских предприятиях Ford заняты 54 тысячи человек, большинство из которых работают в Германии, Британии и Испании. Конкретное число сотрудников, которые подпадут под сокращения, не уточняется.
С чем связаны эти планы компании? Мнение автоэксперта Игоря Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Ford не первый, многие компании избрали эту дорогу, потому что наиболее дорогое производство как раз в Европе. Продажи на европейском континенте падают. Более того, ужесточаются требования, в первую очередь экологические. Все тяжелее и тяжелее в Европе работать, прибыль никакая, поэтому сейчас достаточно много компаний, которые сосредоточили свои усилия на других рынках, в частности на китайском, американском, на рынках Латинской Америки. И самое главное, все сейчас в недоумении, что будет завтра. Никто не понимает, какие двигатели будут. «Зеленые» говорят, что это будет электромобиль, но, уверяю вас, ни один производитель до конца не уверен, что это будут электромобили. Может быть, вполне сохранятся автомобили и с двигателем внутреннего сгорания, а может быть, это автомобили на каком-то другом топливе. Что касается России, тут мои прогнозы вообще благоприятны. В последнее время Ford в России активно расширяет продажи и зарабатывает исключительно на коммерческих автомобилях, во-первых, а во-вторых, на кроссоверах. Легковые автомобили особой прибыли не приносят, но продолжают продаваться. Если что, по примеру Европы, наверное, легковые автомобили, на которые падает спрос, могут уйти. Зато расширится производство кроссоверов и коммерческих автомобилей, на которые спрос постоянный».
Вопрос о будущем убыточного совместного предприятия Ford Sollers в России находится на стадии рассмотрения. Решение примут во II квартале. Однако, по информации «Авторевю», сохранится только производство фургонов Ford Transit на заводе в Елабуге. Площадки же в Набережных Челнах и во Всеволожске прекратят выпуск автомобилей, а это такие модели, как Fiesta, Focus, Mondeo и Kuga.
Сколько у Ford работников и что с ними будет в случае закрытия заводов? Отвечает аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов:
Владимир Беспалов аналитик компании «ВТБ Капитал» «Точной цифры у меня нет, я думаю, что это несколько тысяч человек, скорее всего, будет. Но, на самом деле, оптимизация персонала началась много лет назад, когда было сокращение производства, потом было некое восстановление, и даже отчасти набирали новых людей на предприятия Ford. Естественно, если речь идет о том, что один из заводов останавливается, то будет решаться вопрос о том, либо как возможно сотрудничество с местными властями, как трудоустроить людей, но понятно, что на остановившемся заводе вряд ли они будут работать. На других заводах, тех, на которых производство будет продолжено, особых оптимизаций не будет, потому что штат и так уже оптимизирован под те объемы, которые производятся, и я не думаю, что будут какие-то существенные изменения в этом смысле».
Европейское отделение Ford в прошлом году понесло убытки в сотни миллионов евро, а доля бренда на европейском рынке с 2010-го снизилась на четверть, примерно до 6,5%. Поэтому компания намерена кардинально сократить модельный ряд: из машин местного производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а производство компакт-вэнов и минивэнов свернут.
Источник: