Правительство разрешило местным жителям ввозить в страну праворульные машины без соответствующей системы. Об этом ранее просили местные власти
Россия. Владивосток. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Обновлено в 16:02
Жителям Дальневосточного федерального округа разрешили ввозить в страну автомобили без установки на них системы экстренного реагирования на аварии ЭРА ГЛОНАСС. Мера касается только праворульных подержанных машин — и только по одной в год на человека.
Распоряжение отдал премьер-министр Дмитрий Медведев. Министерствам и ведомствам поручено обеспечить применение временного порядка, который вступает в силу на следующей неделе.
Об отмене требований по ЭРА ГЛОНАСС просили власти Приморья. В региональном правительстве сочли, что установка системы требует от владельца дополнительных расходов, что для людей с небольшим доходом, покупающих подержанную машину, становится ощутимым бременем.
С весны стоимость установки ЭРА ГЛОНАСС выросла с 28 тысяч до 33 тысяч рублей. О ситуации рассказывает корреспондент владивостокского портала VL.ru Валерия Федоренко:
— Время, конечно, тоже играет роль. Раньше были очень большие очереди. Сейчас стало немножко проще, тем не менее все равно на стоянке стоят машины там какое-то время. Но здесь дело, конечно, в основном в деньгах, потому что около 30 тысяч рублей, сейчас чуть-чуть побольше, стоит эта кнопка — вместе с установкой, с покупкой. И при этом она совершенно не работает, что показательно. То есть был ряд тестов, которые показывают: совершенно бесполезное устройство, которое при ДТП не спасает совершенно. Причем ни в автоматическом режиме, ни в ручном, если на нее нажимать и пытаться вызвать диспетчера лично. Никто тебе не может сказать, где ты находишься, на самом деле. Никто не может приехать тебя спасти.
— Это как-то объясняют те, кто обслуживает это? Почему это не работает?
— Скорее всего, потому что нет центров. Диспетчерская-то находится в Центральной части России, а у нас страна большая. Тут еще вот в чем история: машины-то стоят не так дорого. 30 тысяч стоит эта кнопка ГЛОНАСС. В принципе, из Японии можно привезти машину и за 150 тысяч, если самая простая, за 200 тысяч.
— Если вот так оценивать улицы, сколько праворульных этих японских машин. Это существенная доля?
— Да вся почти. Это не то чтобы существенная доля, процентов 95, наверное. Может, даже больше. У нас все машины из Японии, но они дешевле, лучше и качественнее. Все запчасти у нас на японские авто. Есть, конечно, сервисные центры на какие-нибудь Skoda, на Mercedes, но они дороже. Да зачем, если мы все привыкли к нормальным Toyota. У нас даже поговорка есть «Сердце слева, руль справа».
Тот факт, что на Дальнем Востоке абонентские терминалы ЭРА ГЛОНАСС попросту не работают, подтверждает и председатель общественного движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края» Дмитрий Пенязь:
Дмитрий Пенязь председатель общественного движения «Общество защиты автомобилистов Приморского края» «Это действительно так. Кнопка не работает. Услуга по большому счету навязана. Есть группа, которая пролоббировала назначение этого документа, обязывающего устанавливать всех кнопку ГЛОНАСС на автомобили, которые в том числе были в употреблении. На сегодняшний момент ситуация такова, что кнопки эти не работают. По какой причине, неизвестно, потому что нигде не прописано, кто должен отвечать за прием этого звонка, кто — за оказание помощи либо неоказание помощи, кто — именно за техническое сопровождение. То есть сегодня наши покупатели просто приобретают эту кнопку, дополнительная навязанная услуга — от 20 до 30 тысяч рублей. Кнопка не работает».
С просьбой об отмене требований по ЭРА ГЛОНАСС к Дмитрию Медведеву обратился врио губернатора Приморья Олег Кожемяко. В ближайшее время ему предстоят выборы, поэтому бизнес к популистской инициативе настроен осторожно.
Никто не видел конкретных документов, рассказывает управляющий партнер компании «Монтранс 8» Станислав Емельянов:
— Люди, которые в этом бизнесе находятся, производители терминалов ЭРА ГЛОНАСС, у нас пока не видели официального документа, какого-то письма, постановления правительства или поправки, в котором бы об этом говорилось, об отмене. Однако действительно были заявления. По-моему, через три недели будут выборы губернатора, и были заявления о том, что якобы для того, чтобы облегчить жизнь простым людям, и так далее. Но на сегодняшний день письма или документа никакого никто не видел. Если ты водишь машину, вот сегодня, тебе нужно обязательно поставить ЭРА ГЛОНАСС, иначе таможня не даст добро.
— Почему, собственно, не работает?
— Первая причина: оборудование, как правило, устанавливается на автомобили некачественно, а иногда просто вообще его не подключают. Принесли бумагу в таможню, автомобиль растаможили, ПТС выдали — все, до свидания. Вторая причина: в Дальневосточном федеральном округе сотовая связь работает далеко не везде. Или работает плохо, нестабильно. Мы просто не можем дозвониться до оператора кол-центра ЭРА ГЛОНАСС в тех местах, где нет сотовой связи, поэтому люди думают, что она просто не работает. Третья причина: некачественное оборудование ЭРА ГЛОНАСС. На рынке есть несколько производителей оборудования ЭРА ГЛОНАСС, и некоторые из них производят некачественное оборудование, которое, в принципе, само по себе имеет сертификат, но оно не работает. Оно работает нестабильно.
ЭРА ГЛОНАСС с этого года в обязательном порядке устанавливается на все продаваемые в России новые автомобили. Если владелец растаможивает машину самостоятельно, он же должен обеспечивать установку абонентского терминала.
Система экстренного реагирования призвана обеспечить оперативное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях. При аварии устройство автоматически определяет степень ее тяжести, определяет местоположение автомобиля через спутники системы ГЛОНАСС или GPS и устанавливает связь с оператором.
Источник: