Дубайский Boeing хотел без разрешения взлететь в «Шереметьево»

Инцидент произошел накануне с бортом авиакомпании Fly Dubai, который направлялся в ОАЭ. Рейс был задержан на три часа, пока с экипажем проводилось разбирательство

Фото: Виталий Тимкив/ТАСС

Обновлено в 14:19

Пилот самолета Boeing 737 авиакомпании Fly Dubai в московском «Шереметьево» попытался взлететь без разрешения диспетчера аэропорта. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в службах воздушной гавани.

«Накануне командир самолета Boeing 737 несанкционированно, без разрешения диспетчеров начал разгон по взлетной полосе «Шереметьево», — заявил собеседник агентства.

Источник также добавил, что лайнер в экстренном режиме прекратил взлет и вернулся на стоянку. Рейс в Дубай был задержан на три часа, пока с экипажем проводилось разбирательство.

В самом «Шереметьево» Business FM перенаправили в Госкорпорацию по организации воздушного движения. Вот как инцидент комментирует ее пресс-секретарь Николай Ивашов:

Николай Ивашов пресс-секретарь Государственной корпорации по организации воздушного движения «В воскресенье самолет Boeing 737 авиакомпании Fly Dubai, направлявшийся из «Шереметьево» в Дубай, действительно попытался начать взлет без команды авиадиспетчера с вышки. В целях обеспечения безопасности взлет по команде был прекращен, самолет зарулил обратно на стоянку. После проведения разбирательства самолет благополучно вылетел из столичной воздушной гавани в Дубай».

Экипаж не только не имеет права взлетать, но и не может занимать полосу без команды диспетчера. О процедуре рассказывает командир самолета Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов:

— Перед тем как взлетать, мы работаем с диспетчером перрона, который разрешает нам запуск двигателя и руление. Переходим на другую частоту. Диспетчер, дающий сначала предварительный старт перед полосой, затем разрешает занять полосу (исполнительный старт). Этот же диспетчер разрешает нам взлет. После взлета мы переходим на другую частоту, диспетчер круга до определенной высоты командует нами. То, что самолет Fly Dubai взлетал без команды, грубейшее нарушение.

— Что грозит летчикам и самой авиакомпании?

— Могут вырезать талон нарушения, на усмотрение руководства. Если ничего криминального не случилось, просто объявят выговор. Если аварийная ситуация, другой самолет ушел на второй круг или совершил опасное сближение, то здесь командира могут перевести во вторые пилоты. Видимо, командир либо замешкался, либо не понял команды, либо была какая-то другая команда, которую он не воспринял.

Fly Dubai была создана в 2008 году правительством Дубая и стала первой бюджетной авиакомпанией города. На российский рынок она пришла в 2010 году, запустив полеты в Самару и Екатеринбург. Из серьезных происшествий с самолетами этой авиакомпании в России — катастрофа в марте 2016 года. Пассажирский лайнер Fly Dubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, потерпел крушение при посадке в условиях плохой видимости, на борту находились 55 пассажиров и шесть членов экипажа. Эксперты МАК установили, что к катастрофе привела ошибка капитана, которому казалось, что лайнер взлетает, когда на самом деле он падал.

Как в «Шереметьево» пилоты могли взлетать без отмашки диспетчеров? На этот вопрос ответил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

— Очевидно, что в таком высоконагруженном аэропорту осуществление взлета без команды диспетчера может представлять реальную угрозу безопасности полетов и вообще считается достаточно грубым нарушением существующих правил. Техническое оснащение диспетчеров позволяет поддерживать устойчивую двухстороннюю радиосвязь со всеми самолетами. Если диспетчеры, осуществляя контроль за воздушным судном, обнаружили, что оно начало движение без получения соответствующего одобрения, у них есть все необходимые возможности для предупреждения экипажа во избежание столкновения. В данном случае диспетчерская служба смогла своевременно принять необходимые меры.

— Это частый инцидент?

— О таких событиях сообщается весьма редко, это нечастое явление. По крайней мере, не стоило бы сравнивать его с обычным проездом автомобиля на красный свет.

За последние две недели в «Шереметьево» это третье ЧП. В минувшую пятницу пассажирский Boeing был вынужден прервать разгон на взлетно-посадочной полосе из-за внезапно появившегося рабочего без униформы. 20 ноября на взлетно-посадочной полосе аэропорта погиб 25-летний мужчина, который попал под шасси взлетающего лайнера «Аэрофлота». Ространснадзор счел маловероятной вину пилотов в этом инциденте.

Источник: bfm.ru

Todoist