Сотни рейсов пришлось отменить после того, как возле взлетно-посадочных полос были замечены неизвестные беспилотники. Как британские власти это допустили?
Фото: depositphotos.com
Около 9 вечера по местному времени в среду возле аэропорта были замечены два дрона. Руководство воздушной гавани экстренно запретило полеты. Полосы были вновь открыты лишь в три часа ночи. Но через 45 минут беспилотники вернулись. А потом еще раз в 9:15 утра. По данным Reuters, в последний раз дрон видели возле аэропорта уже в четверг днем.
В результате пострадали не менее 10 тысяч пассажиров. Их рейсы или отменили, или перенаправили в другие аэропорты, однако реакция руководства «Гатвика» была абсолютно правильной — считает генеральный директор опытно-конструкторского бюро «Дронстрой» Александр Золотов.
Александр Золотов генеральный директор опытно-конструкторского бюро «Дронстрой»«То, что дрон создает реальную угрозу для любого летательного аппарата, будь то вертолет или самолет, да, действительно, это факт, потому что мы знаем, что даже при столкновении с птицами из строя выходили авиационные двигатели, хотя, казалось бы, там стоят очень мощные турбины, там из очень высококачественной стали изготовлены лопатки, тугоплавкие, но, тем не менее, даже попадание птицы приводило зачастую к критическим ситуациям».
По британским законам, дроны не могут летать выше 122 метров и приближаться к аэропортам ближе, чем на 1 км. Более того, по идее в районе самих аэропортов должны работать глушилки, которые просто не дают беспилотникам подлетать слишком близко.
В Москве, например, два года назад все (и даже те, кто совсем не хотел) убедились в том, что такая система реально работает. Когда машина с работающим GPS-приемником оказывалась возле Кремля, навигатор начинал сходить с ума и показывал, что автомобиль находится недалеко от аэропортов «Внуково» или «Домодедово».
Получается, что либо в лондонском аэропорту не работает то, что в России мешает летать дронам даже над некоторыми частными домами на Рублевке, либо и мы тоже защищены не так хорошо, как думаем. Потому как есть дроны, способные обмануть глушилки — говорит оператор дронов компании «Хей Дрон» Дмитрий Поляков.
Дмитрий Поляков оператор дронов компании «Хей Дрон»«Официально можно выпускать в двух частотах дроны, по которым они связываются с пультом. Но существуют всякие пиратские методы, которые, я думаю, могут позволить управлять дроном на других частотах, на которых не действуют эти глушилки. Также зависит от личной ответственности каждого пилота, потому что, это терроризм какой-то — запускать дронов возле аэропортов. Не знаю, какой человек готов пойти на это».
Остается надеяться, что люди, отвечающие за защиту российских аэропортов от несанкционированных полетов беспилотников, работают лучше, чем те, кто занимается полетами наших официальных дронов. Привет «Сколково» и «Почте России».
Источник: