С 1 февраля за нее придется заплатить минимум 39 рублей. Это решение вызвало бурю возмущения у пользователей
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Курьеры в желтых и зеленых плащах с коробами за плечами, которые куда-то спешат по сугробам, на велосипедах или даже на лыжах, уже стали частью столичного пейзажа. Теперь в соцсетях гадают: не станет ли желтых костюмов меньше? Ведь многих пользователей «Яндекс.Еды» новость о платной доставке расстроила, рассказывает москвичка Анна Попова:
Анна Попова москвичка «Я думаю, что с осложнением тарификации на доставку я, скорее всего, перейду на какие-то другие службы доставки типа того же Delivery. Я вообще всегда пользовалась разными: и Delivery, и «Яндексом», и просто какими-то маленькими службами доставки».
С другой стороны, и раньше в «Яндекс.Еде» приходилось платить за доставку, если заказ был дешевле 500 рублей. Разница только в том, что теперь в Москве и Подмосковье бесплатной доставки не будет вообще. Стоимость составит как минимум 39 рублей. Казалось бы, совсем немного, кто из-за этого будет отказываться от сервиса? Но, как говорят пользователи, «где 39, там и 139, а если период повышенного спроса, то 239». В общем, как в «Яндекс.Такси». Но генеральный директор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов уверен, что оттока пользователей не будет.
Максим Фирсов генеральный директор «Яндекс.Еды» «Платная доставка — необходимый этап в долгосрочном развитии нашего бизнеса, и мы не ожидаем оттока пользователей. Наоборот, мы считаем, что высокая скорость и надежность сервиса будут стимулировать рост клиентской базы и частотность пользования услугой».
Оперативно отреагировали и конкуренты: Delivery Club предложил клиентам промокод на 39% скидки. О том, может ли подобный сервис работать, не взимая плату за доставку, говорит управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров:
— В Delivery Club нет платной доставки, кроме недавно запущенного партнера — KFC. В нашей стратегии развития на 2019 год у нас нет планов по введению платной доставки.
— Возможно ли, чтобы сервис доставки еды мог вообще обходиться без такой платы?
— Да, возможно, это зависит от того, какое количество заказов курьер сможет отвозить за один час. Скорость доставки и число — это, пожалуй, два основных фактора.
— На чем зарабатывают сервисы доставки? Проценты от стоимости заказа?
— Да, комиссия за доставленный заказ.
— А какие суммы?
— Не могу вам сейчас раскрыть эту информацию.
По данным СМИ, комиссия, которую берут сервисы доставки с ресторанов, составляет от 15% до 35% от суммы заказа. Естественно, работа курьеров не бесплатная и фактически оплачивается из этих денег. Доставщик еды в среднем получает 15-25 тысяч рублей в месяц, их местоположение отслеживают по трекеру. Иногда курьеры так спешат на заказ, что перебегают дорогу на красный свет. За опоздание или пролитый суп их штрафуют, за употребление алкоголя или съеденную картошку фри из заказа — увольняют. Желание «Яндекса» сделать доставку платной тоже можно понять, комментирует старший аналитик «Атон» Виктор Дима:
Виктор Дима старший аналитик «Атон» «Мы видим по рынку такси, как долго рынок агрегаторов такси выходит в плюс. Смотрите, Uber уже десять лет не может выйти в плюс. В целом говорю про Uber, глобально. Частично это связано с их же политикой. То есть они начали субсидировать поездки, и это создало фактически такие правила игры. Я думаю, что «Яндекс» понимает, как развиваются рынки такого плана. Банально решил сделать такой шаг быстрее, то есть я думаю, что вполне возможно, что это поможет им просто выйти на окупаемость быстрее».
Но рестораторы, сотрудничающие с «Яндексом», насторожились. Гендиректор сети бургерных «Фарш» Елизавета Братищева отмечает, что компания уважает решение «Яндекса», но это рискованный шаг.
Елизавета Братищева гендиректор сети бургерных «Фарш» «Тем не менее это мировая практика, которая на всем рынке уже давно имеет место. Специально для наших бургерных «Яндекс» фиксировал платеж за доставку от любой суммы — 99 рублей. А в приватной беседе «Яндекс» нам сообщил, что это пока временная мера — примерно на две недели. Они посмотрят реакцию рынка».
С другой стороны, эксперты уверены, что рынок доставки еды будет расти и станет альтернативой походу не только в ресторан, но и в магазин. Для таких случаев, как давно шутят, есть финское слово kalsariknnit, что в переводе означает «выпивать дома в нижнем белье, не планируя никуда выходить».
Источник: