Детям опять разрешат читать Есенина и Маяковского?

Не прошло и семи лет, как выяснилось, что маркировка произведений культуры не всегда способствует задачам просвещения

Фото: depositphotos.com

В Госдуму внесли законопроект об отмене возрастной маркировки произведений литературы и искусства, а также советского кинематографа. Формальное следование закону привело к тому, что издательства перестраховываются и указывают маркировку «18+» для классической литературы, которая оказывается запрещенной для детей.

На Business FM в сентябре прошлого года уже выходил сюжет на эту тему. Тогда 17-летней школьнице из Екатеринбурга в книжном магазине не продали стихи Есенина, Маяковского и Бродского из-за возрастного ценза.

Один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова рассказала нам, что необходимость в отмене давно назрела.

Ольга Казакова член комитета Госдумы по культуре «Очень много было обращений. Действительно возникают зачастую казусные истории, когда ребенок пришел, хотел купить книгу по школьной программе, а ему не продали. Сам производитель может поставить ту или иную маркировку. Чем она обосновывается, на каком основании? Из-за того, что вот таких нет точных формулировок, Роскомнадзор применяет штрафные санкции. Просто при исполнении закона они обязаны это делать. Вспомните, мы смотрели фильм «Москва слезам не верит», все его с советских времен помним, и в детстве родители наши смотрели, и мы вместе с ними смотрели. Абсолютно не реагировали там на одну из сцен, которая каким-то намеком связана с интимной стороной семейной жизни. А сейчас мы, получается, акцентируемся иногда. Я даже с молодежью и с подростками когда разговаривала, со старшеклассниками, они говорят: «Мы начинаем искать, а где там именно вот такая сцена, из-за которой поставили 14+, и специально всматриваться в нее».

Директор московского Центра образования № 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург приветствует эту инициативу. Существует много шедевров, которые подпадают под ценз — так можно дойти до абсурда.

Евгений Ямбург заслуженный учитель РФ «Если брать серьезную классику — и «Анну Каренину», Достоевского «Преступление и наказание» — тогда можно вообще все запретить. Нельзя с помощью законов такого рода регулировать живую жизнь. Если они примут закон, слава богу, они эту ошибку за собой ликвидируют. А так можно дойти до того, что вообще «Ну, погоди!» не показывать, там волк курит. Ну что, дети живут на Луне, что ли? Спрятать от них живую жизнь нельзя. Это вопрос формирования культуры: не надо ругать какие-то дешевые блокбастеры, научите детей смотреть Феллини, Антониони. А все, что запрещается, есть обычная подростковая реакция: запретный плод сладок. Обязательно полезут».

Закон о защите детей от вредной информации вступил в силу в 2012 году. Согласно ему, маркировке «18+» подвергается информация, побуждающая к рискованному поведению или самоубийству, оправдывающая противоправное поведение, провоцирующая употреблять наркотики, алкоголь или табак, заниматься проституцией, бродяжничать и играть в азартные игры, ставящая под вопрос семейные ценности, а также содержащая нецензурную лексику или порнографию.

Источник: bfm.ru

Todoist