Brussels Airlines не подошел «мокрый лизинг» с самолетами «Сухого»

Бельгийская авиакомпания отказалась от эксплуатации российских самолетов Superjet. Ранее в Мексике, которая была основным покупателем SSJ-100, объявили о продаже лайнеров

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Теперь и бельгийская авиакомпания Brussels Airlines отказалась от эксплуатации российских самолетов Superjet. Об этом сообщает L'Echo.

Авиакомпания весной прошлого года арендовала четыре Sukhoi Superjet 100 у ирландского перевозчика CityJet. Лайнеры взяли на два года на условиях так называемого «мокрого лизинга», то есть когда самолет берется в краткосрочную аренду вместе с экипажем и предполагается обязательное техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование, а также другие операции, за которые несет ответственность лизингодатель. Однако из-за того, что производитель «Гражданские самолетов Сухого» — не может оперативно отремонтировать Superjet, отменялись рейсы, и бельгийцы решили досрочно расторгнуть контракт.

Ранее мексиканская авиакомпания Interjet, основной покупатель Sukhoi Superjet 100, у которого 22 таких лайнера, объявила об их продаже. Причина — все те же проблемы с постпродажным обслуживанием. Ситуацию комментирует генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак:

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost «Это главная проблема данного самолета практически для всех эксплуатантов, которые с ним сегодня существуют. Об этом говорили все эксплуатанты самолета, начиная от нашего «Аэрофлота». Мы слышали такие замечания, такую же критику со стороны мексиканского Interjet. Мы знаем проблемы «Якутии», которая тоже очень жестко критиковала систему технической поддержки. Для послепродажного обслуживания была сформирована довольно экзотическая система технической поддержки, которая сильно не соответствует современным представлениям о том, как это делается. Там много было сделано необычных решений, которые нетипичны для мирового рынка технического обслуживания. Одним из наиболее очевидных является то, что ГСС постарались все процессы поставки запчастей, компонентов и проведения технического обслуживания замкнуть на себя, не обладая достаточными ресурсами для того, чтобы это выполнять. Поясню просто на примере. В самолете большое количество систем, куда входит большое количество компонентов, деталей, агрегатов. ГСС в случаях необходимости технического обслуживания — замена этих компонентов, элементов систем или деталей — поставляет их сам, делает медленно, очень дорого, но главное, что медленно. Мировая практика немножко по-другому этот вопрос трактует. Вы можете на рынке купить эти детали у различных независимых провайдеров других авиакомпаний. То есть существует большой и быстрый вторичный рынок деталей и новых в том числе. В случае с ГСС вы этого сделать не можете. Там много других, я не побоюсь этого слова, ошибок наделано. Но вот это, наверное, одна из самых-самых фундаментальных. Ничего удивительного нет. «Сухой» — это производитель военных самолетов, которые поддерживаются в эксплуатации несколько другим способом. Компания никогда не создавала систем послепродажного обслуживания для коммерческих самолетов. Никакого опыта у них в этом деле нет».

Brussels Airlines заменила SSJ-100 на канадские Bombardier. По данным издания ВВС, которое проанализировало перемещения Superjet российских перевозчиков, около трети самолетов простаивает на земле более шести дней подряд. Вместе с тем, по словам экспертов, все авиакомпании мира стремятся эксплуатировать свои самолеты по максимуму. Если лайнер выполняет короткие, например, двухчасовые рейсы, то в сутки он может выполнить до трех таких перелетов туда и обратно.

Источник: bfm.ru

Todoist