«Боимся оказаться на улице». Российские туристы не могут покинуть Хайнань

Это китайский курорт. Туроператор не погасил задолженность перед авиакомпанией, и та приостановила полеты в Китай. Business FM поговорила с путешественниками, которые не могут попасть домой

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Обновлено в 17:32

Туристы, застрявшие на Хайнане, ждут вылета в Россию. Их туроператор, китайская компания «Жемчужная река», не погасил задолженность в 2 млн долларов перед авиакомпанией «ИрАэро», и та заявила о приостановке полетов в Китай.

Дмитрий должен был вылететь еще в субботу. Он рассказывает, что у многих туристов заканчиваются деньги, поскольку платить за еду приходится самостоятельно. Тех, кто рад продлению отпуска, немного, говорит он:

«Нам, получается, продлили проживание. Из питания только завтраки у нас, то есть за свой счет у обед, ужин, если мы хотим есть, то за свой счет. Естественно, люди все ехали, как мы, например, на семь дней и рассчитывали денежные средства именно на семь дней. Никто не знал об этом, если бы знали, сэкономили где-то там, все довольно печально с этим. Завтра наступает 11-е число, опять же ситуация непонятная, завтра, нам уже сказали, нас выселяют и вроде как перевозят в другой отель. Боимся оказаться на улице. Паники как таковой нет. Единицы людей тут: «О, ура, отпуск продлили, замечательно». Все остальные переживают, потому что у всех работа, дела какие-то дома».

Алексей Кожевников с супругой приехали на Хайнань из Челябинска, и по сравнению с другими туристами у них комфортная ситуация: ваучер на отель истекает только 13-го числа:

«Каждый день мы видим туристов, которых собирают, куда-то увозят, потом через день-два привозят в наш отель, или на ресепшн мы спрашиваем: «Куда вас повезли?» Но спустя часа два они стоят до сих пор на ресепшн, и вроде бы их только что высадили куда-то, но почему-то привезли обратно. Что характерно, я в группе «ВКонтакте» опубликовал информацию о том, чтобы туристы как-то друг с другом поддерживали связь, и на меня вышла представитель турагентства, то есть, получается, посредник между туроператорами и туристами. Она сообщила о том, что ее туристы на какое-то время пропали из виду на несколько дней, то есть она не может до своих туристов, которых отправляла из Хабаровска, дозвониться, дописаться. Несколько дней этих людей нигде не видно, не слышно, они не появляются в соцсетях».

Представительство «Жемчужной реки» в России, по информации с официального сайта компании, открылось в 2017 году. Турагент, работающая в одном из российский регионов, рассказала Business FM, что проблемы у «Жемчужной реки» были и в прошлом году, но тогда туристам вернули деньги:

«Я вам не могу какую-то негативную информацию дать про «Жемчужную реку», потому что я в том году сталкивалась с ней, у меня была такая же ситуация, но деньги нам вернули полностью, работают они очень четко в этом плане. Возвраты нам осуществились. В этом году я не сажала, я очень сильно боялась. Когда я уже поняла, что туристы возвращаются, рассказывают родственникам, как они хорошо слетали, уже просто туристы тоже обращались: давайте будем бронировать, мы тоже хотим. Потом у нас туристы улетели, их заселили, они там находились, писали мне, что все хорошо, дальше продолжались бронирования, и вот сейчас это произошло. «Жемчужная река» выходит на связь, говорят, что сейчас решится вопрос».

Наталья из Челябянска смогла вернуться в Россию, но с приключениями: вначале оказалось, что туроператор полностью не оплатил ей отель. Потом, когда туристы не смогли улететь, их вместо гостиницы отправили в зоопарк:

«Нас привезли вовремя в аэропорт, но оказалось, что задержка рейса. Вода бесплатная в аэропорту есть, в автоматах туристы покупали «Доширак» и сами могли себе заваривать вермишель. В итоге, нас посадили в автобусы, сказали, что нам предоставлена бесплатная экскурсия в зоопарк. Нас привезли в зоопарк и решили сначала покормить обедом. В два часа привезли в ресторан при зоопарке и только в три часа принесли еду. Естественно, все набросились на нее, потому что ночью было выселение из отелей, все голодные. После этого мы погуляли по зоопарку, в пять-шесть часов мы уже сидели в автобусе в ожидании нашего выезда. Но ни через час, ни через два мы так и не покинули этот зоопарк, потому что гиды ждали распоряжение от начальства, куда же нас везти».

Возможно, «Жемчужная река» и в этот раз сможет уладить проблемы. Для рынка это не слишком хорошо: компания продолжит демпинговать, комментирует генеральный директор
туроператора Space Travel Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel «Ситуация с «ИрАэро», как раз парадоксальна тем, что на самом деле здесь больше сейчас проблем может получить аэроперевозчик. Ведь действительно по закону билеты должны быть выписаны в оба конца и вывезти они будут обязаны, потому что это вот такая норма появилась в 2017 году. И здесь как раз «Жемчужная река» пока не объявит о приостановке деятельности, никакие механизмы в лице турпомощи запущены быть не могут. Говорить о том, будут ли с этой компанией дальше работать, если эта ситуация разрешится: если цены останутся настолько экстремально низкими, то, к сожалению, будут».

Всего в Китае находятся около полутора тысяч туристов «Жемчужной реки», которых должна перевезти авиакомпания «ИрАэро». Генконсульство России сообщило, что держит ситуацию на контроле и оказывает консультативную помощь российским туристам.

В Росавиации заявили, что авиакомпания «ИрАэро» вывезет туристов «Жемчужной реки». из КНР за свой счет. Первый рейс с российскими туристами отправится в Казань 11 декабря в 06:30 мск, передает РИА Новости.

Источник: bfm.ru

Todoist