Как пишет Atlantico, сотрудники офисов все чаще используют наушники, чтобы не отвлекали коллеги, не мешал шум в опенспейсе или создать себе личное пространство
Фото: PA Images/ТАСС
Наушники — это новые офисные перегородки, пишет журнал Atlantic в статье «Работники обожают AirPod, потому что работодатели украли их стены». Издание приводит комментарии целого ряда представителей различных профессий о том, что в офисах они почти не расстаются с беспроводными наушниками.
Причины разные: чтобы не отвлекали коллеги, не мешал шум в опенспейсе или создать хотя бы звуковое личное пространство.
Екатерина Голодко менеджер научно-просветительского проекта «Всенаука» «Когда сидишь в опенспейсе, достаточно сложно синхронизироваться со всеми коллегами. Если у кого-то нет настроения работать или кто-то хочет просто поговорить с тобой о чем-то постороннем, ты надеваешь наушники и этим ясно даешь понять, что ты имеешь полное право поработать и не отвлекаться. Человек несколько раз подумает, прежде чем говорить тебе что-то, когда ты в наушниках, потому что, скорее всего, первый раз ты не услышишь, ему придется повторять. В общем, это отсекает ненужные и второстепенные разговоры. К сожалению, еще не все понимают эти сигналы, и многие пытаются с тобой разговаривать о чем-то постороннем, даже когда ты в наушниках. Что ж, когда они увидят в пятый раз, как ты кисло снимаешь наушник, потом ждешь, пока они что-то скажут, киваешь отстраненно и надеваешь его обратно, возможно, они поймут, что общение с тобой, когда ты хочешь поработать и не хочешь отвлекаться, не самое приятное занятие».
Проблема отсутствия личного пространства на рабочем месте только усугубилась с приходом эпохи опенспейсов — офисов без отдельных комнат и даже перегородок. Изначально дизайнеры рабочих пространств продвигали опенспейсы как способ усилить творческую коллаборацию сотрудников, однако эффект зачастую оказывается обратным. Согласно прошлогоднему исследованию ученых Гарварда, переход от традиционного офиса к опенспейсу, напротив, сокращает общение между сотрудниками: отсутствие личного пространства приводило к тому, что работники начинали больше пользоваться почтой и мессенджерами для общения с коллегами.
Все это часть большого тренда, комментирует психолог, коуч Александр Кичаев.
Александр Кичаев психолог, коуч «Я думаю, что нужно смотреть шире: сейчас идет общий тренд на аутизацию общества, все стараются отгородиться, заползти в свое личное пространство, в зону комфорта, и гаджеты — это наиболее понятный показатель. Сейчас общая тенденция, просто люди перестали испытывать потребность в коммуницировании друг с другом, усиливается базовое недоверие и так далее. Как раз работодатель заинтересован в том, чтобы сотрудники не теряли время на коммуникации, не относящиеся к делу: для этого есть совещания, переговоры, а все остальное время он должен делать дело. Поэтому я думаю, что, по большому счету, работодателю это даже выгодно».
Рынок беспроводных наушников, которые наиболее удобно использовать для изоляции от коллег в офисе, демонстрирует взрывной рост. Доминирует в категории Apple: на нее в прошлом году пришлось более 80% проданных пар наушников.
По оценкам экспертов Digital Trends, за прошлый год в мире было продано более 30 миллионов пар беспроводных наушников, к 2025 году Transparency Market Research ожидает роста объема рынка с полутора до 10 млрд долларов США.
Источник: