Логопеды стращают родителей диагнозом «ЗРР (задержка речевого развития)», как предки малышей — бабайкой. Что представляет собой задержка речевого развития у малышей? На основе коих признаков ставится данный диагноз? Что созодать, если, предположим, в мед карточке вашего малыша логопед недрогнувшей рукою вывел аббревиатуру ЗРР?
Развитие речи малыша начинается не в тот момент, в своё время он произносит 1-ые слова, однако намного ранее, практически с рождения, в своё время он начинает произносить 1-ые звуки. Они — фундамент будущей связной речи. Темп речевого развития может зависеть от почти всех причин и индивидуален для всякого малыша, но все-же есть определенные нормы развития речи для всякого возраста. Существенное отставание от этих норм (два месяца и намного больше) считается задержкой речевого развития.
Нормы речевого развития малыша
Нормы речевого развития
Отдельные звуки, спонтанные вокализации, направленные к маме и время от времени — остальным взрослым
Растягивание гласных звуков, гуление, «воркование», реакция на воззвание
Гуление перерастает в рулады (один гласный перетекает в иной), реакция на перемену интонации
Мелодичное гуление, случайный лепет, добавляются некие согласные звуки (п, б, м), 1-ые сочетания слогов
Улучшение случайного лепета, слияние согласных с гласными, пробы имитации слышимых звуков
Лепет, осознание смысла слов
Лепет как общение, имитация звуков, произносимых взрослыми, без осознания смысла
Усложнение лепета, звуковые серенады, произнесение первых облегченных слов
Осознание все большего количества слов, подражание речи взрослых, возникновение в речи новейших слогов и обычных слов
Проигрывание звуков полным-полно собственному усмотрению, повышение количества облегченных слов
Легкость в подражании новеньким услышанным словам, около 10 облегченных слов в активе, осознание наиболее 20 слов
Самостоятельная активная речь (внедрение бесформенных слов-корней); в 1,пятого года — внедрение 1-го слова для обозначения ряда предметов); в Двух года — соотнесение знакомых слов с изображениями; к третьему году — пробы изменять слова; осознание и исполнение простых установок
Связный нрав речи, возникновение и постепенное усложнение предложений, 1-ые вопросцы, изменение интонации, резвое повышение словарного припаса, словотворчество
Возникновение в речи предложений, состоящих подлежащего, сказуемого и дополнения; правильное произнесение большей части звуков; спосбность отвечать на простые вопросцы; употребление фраз, состоящих наиболее чем 4 слов
Задержка речевого развития у малышей — это суровая неувязка, ведь все психологические процессы человека тесновато взаимосвязаны. Развитие речи показывает существенное воздействие на развитие познавательных действий (мышление, внимание, память, воображение), общее психологическое развитие и формирование сферы межличностного взаимодействия. Если же речевое развитие вашего малыша существенно различается от норм, определенных для его возраста, необходимо обратиться к логопеду и/либо психологу. Чем ранее вы выявите делему, тем {легче} ее будет поправить.
Отчего возникает задержка речевого развития у малышей? Обстоятельств быть может несколько, и время от времени они действуют в комплексе. К самым всераспространенным причинам относятся:
- невостребованность речи: ежели вы не гласите с ребенком либо гласите очень много, не давая ему «вклиниться», ежели вы угадываете все его желания, у малыша не формируется потребность в вербальном выражении чувств и требований;
- на генном уровне обусловленный замедленный темп развития нервных клеток, ответственных за речь;
- травмы и заболевания заразного мозга, перенесенные в период внутриутробного развития, во время родов и в течение первого года жизни;
- задачи со слухом: ребенок обучается гласить, воспроизводя речь взрослых; если же он не имеет возможности нормально их слышать — он не сумеет и воспроизвести их речь.
Что созодать, если же у малыша задержка речевого развития? Обычно рекомендуют дать его в логопедический сад либо логопедическую группу в обыкновенном детском саду. Это вправду может посодействовать в некий степени, но без вашего роли все усилия профессионалов сойдут на нет. На развитие речи малыша большущее воздействие показывает семья, потому в своё время ребенок находится не в детском саду, за его речевое развитие отвечаете вы.
Задержка речевого развития у малышей — не приговор. Ежели вы будете делать легкие советы, речь вашего малыша начнет развиваться в обычном темпе.
- Гласите верно: ваша речь — эталон для малыша, потому он перенимает все ваши грамматические и речевые ошибки.
- Если же ваш ребенок вышел детского возраста, не сюсюкайте с ним, гласите понятно и верно, не растягивайте слова, не спешите, да и не замедляйте речь.
- Не отмахивайтесь от вопросцев малыша, однако поощряйте его рвение задавать их, его любопытство и воображение.
- Разговаривая с ребенком, пристально слушайте, что он гласит, не подгоняйте и перебивайте.
- Любой денек читайте ребенку книги, давайте слушать записи сказок, песен и стихов.
- Играйтесь с ребенком, если же он это попросит, и поощряйте его игры и общение с иными детками.
- Играйтесь с ребенком в игры для развития речи и маленькой моторики рук (уровень развития маленькой моторики связан с уровнем развития речи).
Задержка речевого развития у малышей — еще не повод для паники. Слаженные усилия родителей, логопеда и психолога посодействуют ребенку научиться говорить верно и хорошо, основное — не надежды, что неувязка пропадет сама собой.