Маленькая моторика — это способность человека делать маленькие и четкие движения кистями и пальцами рук и ног в итоге скоординированных действий 3-х систем: нервной, мышечной и костной. Развитие маленькой моторики у деток имеет огромное значение. Почему?
Область маленькой моторики рук обхватывает большущее количество самых различных движений. Способности маленькой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (к примеру, брать в руку предметы), так и довольно маленькие и сложные движения (например, писать). От степени развития маленькой моторики зависит почерк человека.
Развитие маленькой моторики у деток впрямую описывает состояние жизни. Большущее количество бытовых действий соединено конкретно с маленькой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать башмаки, вдевать нить в иголку и набирать SMS. Не считая этого, исследователи установили связь меж развитием маленькой моторикой рук и развитием речи, так что развитие маленькой моторики у деток помогает им резвее и лучше заговорить.
Развитие маленькой моторики у деток — это естественный процесс, она начинает развиваться еще в детском возрасте на базе общей моторики. Ребенок начинает с обычных хватательных жестов, позже обучается перекладывать предмет руки в руку, осваивает «пинцетный захват». В два года ребенок уже способен верно держать ложку и карандаш, начинает отрисовывать.
Есть несколько методов убыстрить развитие маленькой моторики у деток. Отлично помогают игры с маленькими предметами (складывание мозаики, паззлов, конструктора). Лишь эти предметы должны быть недостаточно маленькими для того, чтоб ребенок их проглотил. Также можно играться с ребенком в пальчиковые игры, созодать ему массаж кистей и пальцев. Развивают маленькую моторику и занятия лепкой. Мы посоветуем для вас игры, помогающие развивать маленькую моторику рук.
Игры на развитие маленькой моторики у деток
Изюминка
Эта игра непревзойденно подступает для самых малеханьких детей. Для нее для вас пригодится пластмассовая чашечка с изюмом и сосуд с крышечкой. Крышечка обязана быть не завинчивающейся, чего снимающейся, чтоб ребенок сумел сам просто открывать и закрывать сосуд.
Попросите малыша положить изюминку в сосуд. Для этого ему придется снять с него крышечку, взять чашечки изюминку, положить ее в сосуд и закрыть крышечку. Если же у малыша не выходит это создать — не ругайте его за неловкость, лучше помогите ему. Пусть малыш переложит так весь изюм.
Если же среди игры ребенку станет скучновато — не заставляйте его играться далее. Ну чего если же ему любопытно, и он желает поиграть еще — пересыпьте изюм назад в чашечку и начинайте все поначалу. Эта игра хороша собственной сохранностью: если же ребенок проглотит изюминку, с ним ничего ужасного не случится.
Замок
Эта игра-потешка достаточно обычная. Ребенку просто необходимо повторять за вами слова стихотворения и аккомпанировать их жестами. Не считая маленькой моторики, такие игры развивают память и речевые способности.
Кто его открыть бы был способным?
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли.
Соединяем пальцы обеих рук в замок
Не расцепляя пальцы, тянем руки в различные стороны
Не расцепляя пальцы, стучим ладошками друг о друга
Крутим сцепленные руки в запястьях
Не расцепляя пальцы, тянем руки в различные стороны
Расцепляем пальцы
Можно употреблять любые известные для вас игры-потешки либо даже выдумывать свои свои.
Фасолевые картинки
Дайте ребенку кусок картона и обычной карандаш и попросите его нарисовать какой-либо легкий набросок, к примеру, фигурку человечка ( разряда «палка-палка-огуречик»). Потом дайте ему клей и фасоль. Пусть ребенок намажет картон клеем немало карандашной полосы, чего потом приклеит на него фасоль — получится большая аппликация. Работа с фасолью точно и развивает маленькую моторику.
Мозаика
Есть схожее упражнение по-под заглавием «Мозаика». Для него пригодятся цветная бумага, клей и узкий картон. Заблаговременно нарежьте листы цветной бумаги различного цвета на длинноватые тонкие полосы. Пусть ребенок сам разорвет их руками на куски, чего позже смажет клеем и выложит их мозаику. Это упражнение непревзойденно подойдет вашему ребенку, если же он ее не может воспользоваться ножницами.
Песочные картины
Еще одна вариация прошлых упражнений именуется «Песочные картины». Дайте ребенку лист бумаги либо узкого картона и карандаш. Пусть он нарисует какой-либо набросок и смажет его клеем. Далее этого ему необходимо заполнить набросок песком, захватывая его пальцами. В своё время клей высохнет, просто стряхните с рисунка излишний песок.