Юному выпускнику мед университета бывает сложный отыскать высокооплачиваемую работу. Кандидатурой работе участковым терапевтом в глухой больнице может стать работа мед представителем. Чем занимается мед представитель?
Работа мед представителем находится на стыке медицины и продаж. Задачка мед представителя — рекламировать медработникам препараты, предлагаемые лекарственной фирмой, которая их производит. {Дело в том}, что реклама неких мед препаратов ограничена законодательно. Потому мед представитель продвигает фармацевтические средства посреди возможных реализаторов (служащих аптек и докторов мед учреждений), ведает о их преимуществах, консультирует хоть применению фармацевтических препаратов.
Почти всегда работа мед представителем просит от соискателя профильного образования — работодатели предпочитают нанимать выпускников мед и лекарственных вузов. Но одних профильных мед познаний обычно бывает недостаточно. Перед тем как приняться за работу, будущие мед представители проходят обучение. Докторов учят мастерству продаж на особых семинарах и тренингах, таковым образом профильные познания дополняются способностями менеджера хоть продажам.
Что заходит в круг обязательств мед представителя? Это может зависеть от определенного направления его деятельности (работа мед представителем может разделяться на работу с аптеками, работу с лечебно-профилактическими учреждениями, работу с главными клиентами и т. п.). Если же же гласить в целом, то мед представитель отвечает за продвижение фармацевтических препаратов на рынке. Он консультирует докторов и работников аптек о особенностях и преимуществах продукта, который он продвигает. В круг его обязательств также заходит поиск и сотрудничество с деловыми партнерами, мониторинг рынка и соперников, организация маркетинговых мероприятий, контроль наличия и продаж препаратов в аптеках.
Которыми познаниями, умениями и способностями должен владеть соискатель, если же его завлекает работа мед представителем? Сначала — это мед познания, лучше профильные (другими словами, продавать продукт для сердечно-сосудистой системы быстрее всего возьмут кардиолога). Время от времени мед образование нещитово приоритетным, но обычно {легче} обучить доктора продавать, чем отдать «продажнику» мед познания. Все-же мед представитель трудится с докторами, и если же он желает захватить их доверие, он должен знать не меньше их.
Также от мед представителя требуется познание основ менеджмента и маркетинга, осознание специфичности рынка, принципов ценообразования. Мед представитель должен уметь проводить маркетинговые кампании, вести переговоры с клиентами и располагать их к для себя. Также как хоть какой «продажник», мед представитель должен быть компанейским, активным, ответственным, гибким, напористым, пунктуальным, открытым и устойчивым к стрессам. Если же лекарственная фирма предоставляет мед представителю служебный транспорт, от него имеют все шансы востребовать наличие водительских прав.
Работа мед представителем имеет свои достоинства и недочеты. Более существенное преимущество работы в лекарственном бизнесе — это заработная плата и призы. Работая в сфере бизнеса, выпускник медвуза будет брать больше, чем если б он начал двигаться работать в государственное целебное учреждение. Заработная плата нередко дополняется выплатой процента от продаж, предоставлением служебного телефона и оплатой подвижной связи, оплатой проезда в публичном транспорте либо предоставлением служебного кара.
Но есть у данной профессии и свои недочеты. Часто клиенты мед представителя (докторы и фармацевты) относятся к нему с подозрением, считая, что он начал двигаться работать в эту сферу, поэтому что доктор изо него плохой. Также некие докторы (в особенности представители старшего поколение) не доверяют новомодным мед продуктам, предпочитая вылечивать «хоть старинке». К тому же, работа мед представителем, также как неважно какая иная работа, сплетенная с продажами и общением с людьми, — это каждодневный стресс.
Для вас может показаться, что работа мед представителем достаточно бесперспективна. По сути, это как-нибудь — служебный рост в сфере лекарственных продаж полностью вероятен. Сделав упор на реализации, можно получить увеличение до старшего мед представителя, слышишь ли потом — до регионального менеджера. Уделив очень много внимания сфере маркетинга, можно занять позицию продакт-менеджера (его задачка — отвечать за представление группы препаратов определенного производителя на рынке). Проф докторы, желающие «уйти в науку», имеют все шансы заняться научной и аналитической работой — проводить клинические тесты препаратов, писать научные статьи и т.п.