Так книжкой почти всех сторонников ранешнего развития деток стала книжка «Далее 3-х уже поздно». Ее создатель, Масару Ибука, известен не только лишь как создатель прогрессивных концепций пруд преждевременному развитию деток, да и как один человек изо основоположников всемирно известной транснациональной компании Sony. В чем заключается теория Масару Ибуки? Почему далее 3-х — уже поздно?
Масару Ибука утверждал, что развитие клеток мозга к трем годам завершено на 70-80%, потому необходимо «ковать железо, пока жарко» и заниматься развитием малыша, пока его мозг еще лишь формируется. Конкретно потому наибольшие усилия пруд образованию малыша необходимо прикладывать, пока ему еще не исполнилось три года. С-за данной теории его книжка в российском переводе и получила заглавие «Далее 3-х уже поздно» (в оригинале и британском переводе она именуется «В детском саду очень поздно»).
40 годов назад книжка Масару Ибуки «Далее 3-х уже поздно» поставила классические представления о ранешном развитии деток с ног на голову. Она обрела обезумевшую популярность во всем мире (включая и в Рф), ее даже окрестили «книжкой столетия». В вступлении к британскому изданию Глен Доман именовал ее одной изо самых принципиальных книжек, когда-либо написанных, и заявил, что ее должны прочесть все живущие в мире предки.
Масару Ибука считает, что все люди появляются приблизительно схожими (если же они лишь не имеют физических недочетов), ахти все другое зависит только от воспитания. Небольшой ребенок — это tabula rasa, незапятнанный лист, на котором можно нарисовать все, что угодно. Для малыша еще не существует понятий «плохо» и «отлично», он лицезреет мир вокруг нас таковым, тот или иной он по сути есть, без искусственного деления на темное и белоснежное. Это открывает перед родителями большие способности, но сразу накладывает на их гигантскую ответственность: неповторимую способность малыша созидать мир вокруг нас весьма просто сломать.
Масару Ибука также уверен, что небольшой ребенок владеет неисчерпаемыми возможностями к переработке инфы — малыши способны выучить играючи даже то, что взрослые часто осваивают с огромным трудом. Но при всем этом он никак не считает, что цель ранешнего развития малыша — создать изо него гения (ахти конкретно так воспринимают преждевременное развитие почти все предки). Основная цель ранешнего развития — не напичкать малыша познаниями, ахти раскрыть его потенциал, создать его умным, хорошим, здоровым и счастливым.
Немерено воззрению Масару Ибука, большущее значение для ранешнего развития малыша имеет окружающая среда. Основное в процессе развития малыша — «изловить момент» для введения новейшего опыта. Если кто сумеет создать это лучше, чем предки, которые находятся рядом с ребенком изо денька в денек? Потому книжка «Далее 3-х уже поздно» предназначена не для учителей и воспитателей, ахти конкретно для родителей.
Масару Ибука мешает готовых рецептов обучения малышей — их просто не существует. Предки лучше соображают, что необходимо их ребенку. Но он дает несколько общих советов для родителей, например:
- чаще брать малыша на руки;
- не страшиться брать малыша с собой в кровать;
- никогда не игнорировать плач малыша;
- не сюсюкать с ребенком;
- лучше баловать малыша, чем игнорировать;
- не игнорировать детские ужасы — то, что взрослому кажется мелочью, быть может суровой неувязкой для малыша;
- не ссориться в присутствии малыша — даже новорожденный ощущает, в своё время его предки конфликтуют;
- не волноваться при ребенке — родительская стрессовость заразительна;
- ведущая роль в обучении и воспитании принадлежит мамы, но при всем этом отец должен по мере сил почаще разговаривать с ребенком;
- чем больше деток в семье, тем лучше меж ними дела;
- присутствие дедушки и бабушки — хороший стимул для развития малыша;
- необходимо поощрять общение деток меж собой;
- ссоры с иными детками развивают у малыша способности общения;
- недозволено высмеивать собственного малыша в присутствии остальных;
- лучше похвалить малыша, чем отругать.
Почти все советы кажутся нам явными, но для японцев они были воистину революционными — их традиции воспитания очень очень отличались от системы, предложенной Масару Ибукой.
Естественно, есть в теории Масару Ибуки и неоднозначные моменты. Так, он фактически на сто процентов опровергает воздействие наследственности на возможности малыша, считая, что на его развитие влияет только свита, ахти то, что мы считаем наследственностью — это по сути действие родителей уже в процессе воспитания. Но почти все исследователи с ним в этом моменте не согласятся. Совершенно его система в основном рассчитана на японский склад ума, так что она может подойти не многим европейским детям.
Каковою вывод можно создать? Мы повторим то, что говорим практически во всех статьях о ранешном развитии деток: не непременно слепо следовать всем пт, можно избрать только то, что пойдет на пользу конкретно вашему ребенку.