В наше время все огромную популярность приобретает преждевременное развитие малышей. Что собой представляет преждевременное развитие? Кои есть способы ранешнего развития малышей?
Какого-то одного научного определения понятию «ранешнего развития» нет. Различные преподаватели, психологи, педиатры весьсвоему трактуют это явление. В целом случае, почти ранешным развитием обычно соображают особые методики, направленные на опережающее развитие возможностей малыша. Эти методики включают развитие и физическое, и умственное, и эмоциональное.
Существует огромное количество разных способов ранешнего развития малышей. К примеру, большой популярностью в мире на нынешний денек пользуются последующие методики:
- числом Зайцеву;
- числом Монтессори;
- числом Доману;
- числом Лупан;
- числом Никитиным.
Любая изо этих методик носит заглавие числом именам собственных создателей. К примеру, создатель способа Зайцева, Николай Александрович Зайцев (1939 года рождения), — узнаваемый педагог-новатор изо Санкт-Петербурга. В базе его способа – совсем хороший от обычного принцип обучения малышей чтению, счету, зарубежным языкам.
Одно изо более узнаваемых пособий Зайцева для ранешнего развития малышей – это его кубики. Обширно всераспространено преждевременное обучение малышей чтению при помощи этих кубиков. Обычно малыша учат читать с исследования букв, позже перебегают к слогам, а также потом уже к составлению слов. Но ребенок, произносящий свои 1-ые звуки и слова никогда не гласит отдельными знаками, а также постоянно пользуется лишь слогами. Потому разделение слов на отдельные искусственные части воспринимается ребенком с трудом.
Занятия с кубиками Зайцева не подразумевают долгого просиживания за столом, непонятных пока ребенку разъяснений, что такое буковка, звук, гласный либо согласный, мягенький либо жесткий. Обучение чтению числом кубикам Зайцева происходит в процессе игры, развеселой и занятной. Изюминка этих кубиков – разные цвета и звуки, которые они издают. На гранях кубиков написаны склады – пары изо согласной с гласной, либо изо согласной с жестким либо мягеньким знаком, либо же одна буковка.
Независимо от того, числом коею методике ранешнего развития предки решили учить собственного малыша, следует соблюдать ряд правил, по другому ни о коею эффективности способов ранешнего развития не быть может и речи.
Во-1-х, недозволено развивать малыша против воли. Развивающие занятия будут никчемны либо даже вредоносны, если же они будут проводиться «весьпод палки». Недозволено проводить обучающие занятия с ребенком, если же он выражает протест, пробует убежать, рыдает. Недозволено грозить ребенку упражнениями за провинности, недозволено также шантажировать малыша. Лишь добровольческие занятия, которых сам ребенок с нетерпением ожидает, имеют все шансы принести итог.
Во-2-х, недозволено использовать методику, которая непонятна родителям либо которая вызывает у их недоверие. Ни один способ ранешнего развития не всепригоден и к любому ребенку нужен личный подход. Перед тем, как приступить к занятиям, следует пристально и на сто процентов прочесть описание всей методики, осознать, что в процессе уроков будет нужно от малыша и каковых результатов можно достигнуть. Следует кропотливо взвесить все «за» и «против» всякого способа, чтоб избрать для уроков самый пригодный. Принципиально держать в голове, что за жизнь и здоровье малыша отвечают лишь предки и никто иной! Лишь предки имеют все шансы принять решение, стоит использовать к их ребенку ту либо иную методику.
И, в конце концов, в-3-х, любые возможности малыша можно развивать, но не во вред остальным сторонам его личности. В ребенке все обязано развиваться гармонически. Если же предки будут упрямо заниматься развитием ума собственного малыша, но при всем этом не будут уделять довольно внимания развитию его двигательной активности, то развитие малыша будет односторонним, неполным. Недозволено забывать также и о чувственном развитии, ведь это чуть ли не основная составляющая общего развития малыша.
Способы ранешнего развития разработаны и собраны известнейшими преподавателями с глобальными именами. Но для собственного малыша родитель – самый наилучший преподаватель. Чуткость, бдительность и забота любящих родителей посодействуют подобрать тот способ ранешнего развития, который подойдет конкретно их ребенку.